ФЭНДОМ

Wiki letter w
Для улучшения этой статьи желательно?:

Фалассий, авва — современник Максима Исповедника, с которым Фалассий находился в духовном общении, доказательством чего служат письма св. Максима и то, что св. Максим посвятил Ф. особую книгу, в которой изъясняются трудные места Св. Писания. Фалассий был пресвитером и настоятелем одного из монастырей в Ливийских пустынях (в Африке). Скончался не ранее второй половины VII в. В греческой церкви память Ф. совершается 21 января, в римской — 13 августа. В месяцесловах не значится его имени, но в каноне препод. Феодора Студита — на субботу сырной недели — препод. Фалассий упоминается в числе святых. Творение Ф.: "Четыре сотницы глав о любви, воздержании и духовной жизни" — нравственного и частью догматического содержания. Учение Ф. о Св. Духе составляет, по-видимому, извлечение из учения, переданного "прежде отшедшими св. отцами".

Сочинение Ф. помещено: в "Bibliotheca patrum gr.-lat." Ducaei (т. 2, П., 1624); в "Греческой Филокалии", изд. 1782 г.; в "Христ. Чтении" (русский перев., 1822, VI, 253 — 297); в рукописи Паисия Величковского (славянский перевод, сделанный между 1754—1774 г.; см. житие Паисия, М., 1892, стр. 204; славянский перевод, с русским текстом, напечатан в Оптинском издании, М., 1855); в "Добротолюбии" епископа Феофана (1892, изд. Пантелеймоновского м-ря).

См. архиеп. Филарет, "Историческое учение об отцах церкви" (т. III, СПб., 1882); "Творения аввы Ф. в переводе с греческого, исправленном и дополненном Филаретом, митроп. московским, с приложением его переписки с о. Макарием" (М., 1894).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики