ФЭНДОМ

Пьер Луи Шарль де Файи (фр. Pierre Louis Charles de Failly, 18101892) — французский военачальник, участник австро-сардинской и франко-прусской войн.

Биография Править

Пьер де Файи родился 21 января 1810 г. во французском городе Розуа-сюр-Серр (департамент Эна). Учился в Военной школе Сен-Сира. В 1828 г. был зачислен в армию.

В 1854 г. отличился в битве при Альме. В 1859 г., во время войны с Австрией, командовал дивизиeй в корпусе маршала Ниеля. В 1867 г. стоял во главе корпуса, посланного на защиту Папы против Гарибальди, которого разбил при Ментане. В посланном им правительству докладе заключалась фраза, вызвавшая сильное негодование и вошедшая в поговорку: «Шасспо сделали чудеса» (имелись в виду ружья системы Шасспо, введенные во французской армии по его инициативе).

В 1868 г. назначен сенатором. В июле 1870 г., тотчас после объявления войны, Ф. был поставлен во главе 5-го корпуса. 6 августа он не поспел во время на помощь Мак-Магону, вследствие чего последний был разбит при Верте. 30 августа он был застигнут врасплох саксонским кронпринцем на пути к Седану, разбит при Бомоне и попал в плен. В оправдание своих действий во время войны написал брошюру «Campagne de 1870. Operations et marches du 5-me corps jusqu’au 31 août» (Брюссель, 1871).

Библиография Править

Ссылки Править

de:Pierre de Failly

en:Pierre Louis Charles de Failly fr:Pierre Louis Charles de Failly it:Pierre Louis Charles de Failly nl:Failly pl:Failly sr:Failly

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики