ФЭНДОМ

Шаблон:Alternateuses

Файл:Faddei70.JPG

Фадде́йапостол от семидесяти, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Эдессе. Его не следует путать с апостолом из числа двенадцати Иудой, прозванным Фаддеем или Леввеем.

Придя в Иерусалим на праздник, Фаддей услышал проповедь св. Иоанна Предтечи и, приняв от него крещение в Иордане, остался в Палестине. Увидев Иисуса, он сделался Его учеником, и был избран им в число тех 70 учеников, которых Господь посылал по двое на проповедь в те города и местности, которые намеревался посетить (Лк. 10, 1).

После Вознесения апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришел с проповедью Евангелия в Эдессу и обратил ко Христу князя Авгаря (излечив того от проказы), народ и жрецов. Проповедь свою он утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Эдесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (ныне Бейрут), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44-м году. Это место кончины указывается в славянской минее; по другим источникам он скончался в Эдессе; по древнему армянскому преданию, апостол Фаддей после различных мучений был усечен мечом 21 декабря в Артазской области в 50-м году.

Память Фаддея, апостола от семидесяти, отмечается 21 августа.

Шаблон:Апостолы от 70en:Thaddeus of Edessa

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики