ФЭНДОМ

Шаблон:Alternateuses

Файл:Stjudethaddeus.JPG

Иу́да Фадде́й (Иуда Иаковлев или Леввей) — согласно Библии — один из 12 апостолов, брат Иакова Алфеева, сын Алфея или Клеопы.

Упомянут в списках апостолов в Евангелиях от Луки (Лк 6,16) и от Иоанна(14,22); а также в Деяниях Апостолов (1,13). В Евангелии от Матфея (10,3) и от Марка (3,18) упоминается Фаддей или Левей, прозванный Фаддеем; по единодушному мнению толкователей — это тот же самый Иуда.

В Евангелии от Иоанна Иуда на Тайной Вечере задаёт вопрос Иисусу о его грядущем воскресении. При этом он назван «Иуда, не Искариот», чтобы отличить его от Иуды — предателя.

В Евангелии от Луки и Деяниях апостол назван Иудой Иаковлевым, что традиционно понималось как Иуда, брат Иакова. В Средние века апостол Иуда зачастую отождествлялся с Иудой, «братом Господним», упомянутым в Евангелии от Марка (6,3), точно так же как и брат апостола Иуды — Иаков Алфеев отождествлялся с Иаковом Праведным. Сейчас большинство библеистов полагают апостола Иуду и Иуду, «брата Господня» разными лицами. Определённую трудность в связи с этим вызывает установление авторства Послания Иуды, включённого в канон Нового Завета, которое может принадлежать перу обоих.

Согласно преданию, апостол Иуда проповедовал в Палестине, в Аравии, Сирии и Месопотамии, и умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н. э.

Память Иуды Католическая церковь отмечает 28 октября, Русская Православная церковь — 19 июня.

Шаблон:Апостолыar:تداوس de:Judas Thaddäus en:Saint Jude es:Judas Tadeo fi:Taddeus fr:Jude, apôtre it:Giuda Taddeo ja:ユダ (タダイ) nl:Judas Taddeüs pl:Juda Tadeusz Apostoł pt:São Judas Tadeu sv:Judas Taddeus uk:Тадей (апостол) zh:猶大

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики