ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.
Шаблон:Alternateuses

Фавст — епископ манихеев, родом африканец. Был несколько знаком с «грамматикой», но во всех других науках его познания были крайне ограничены. Кроме манихейских сочинений, Ф. читал только некоторые речи Цицерона и весьма немногое из Сенеки и некоторых поэтов. Тем не менее, Ф. был даровитый и бойкий оратор; постоянная практика давала ему возможность пользоваться ходячими фразами с увлекательным красноречием, которое производило ещё большее впечатление вследствие его кажущейся умеренности и искренности. Ф. написал книгу против ветхозаветного Бога и против догмата воплощения. Блаженному Августину нравилась откровенность, с которой Ф. сознался в своей полной неспособности помочь Августину в каких-либо более сложных его духовных затруднениях. Августин беседовал и читал вместе с Ф., но, найдя, что этот поборник манихейства мог лишь весьма немногое сказать в защиту существенных пунктов учения манихеев, отказался от всякой попытки проникнуть глубже в тайны секты. Сочинение Августина «Против Фавста», в 33 книгах, написано в ответ на настоятельные просьбы, так как Ф. считался главным манихейским учителем своего времени. См. Саррам, «Жизнь и труды свв. отцов и учителей церкви» (перев. А. П. Лопухина, СПб., 1891, стр. 693—94, 743).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики