ФЭНДОМ

Файл:Giacomo Favretto self portrait.jpg

Джакомо Фавретто (итал. Giacomo Favretto; 11 августа 184912 июня 1887, Венеция) — итальянский живописец, ученик Мариано Фортуни.

БиографияПравить

Сын Доменико Фавретто, небогатого столяра, и Анжелы Брунело, художник родился в Венеции 11 августа 1849. Первые уроки художественного мастерства Фавретто дал граф Антонио де Занетти и дядя последнего — художник Джероламо Астольфони.

Однако бедность его семьи все увеличивалась, и вместо дальнейшего обучения, он был вынужден зарабатывать на жизнь подсобным рабочим в лавке канцелярских принадлежностей. Но и там врожденный талант расскрывался — в часы спокойствия он делал зарисовки карандашом и собрал коллекцию портретов клиентов, посещавших лавку.

На эти эскизы однажды обратил внимание некий Винченцо Фавенца, антиквар. Последний настоял, чтобы юный Фавретто получил художественное образование. Получив базовые понятия о живописи в студии Антонио Вазона, он поступил в 1864 году в Академию художеств, и продолжал посещать ее вплоть до 1878 года, не смотря на то, что закончил обучение в 1870. Тем временем слава его таланте начинала распространяться за пределы Венеции. В 1874 году европейские ценители изобразительного искусства отмечали двоих заметно прогрессировавших мастеров: Джакомо Фавретто и Луиджи Ноно.

Его краткая творческая карьера закончилась во время Венецианской выставки 1887 года, ставшей для него подлинным моментом триумфа и всеобщего признания. Он заболел и умер от лихорадки 12 июня.

ТворчествоПравить

Фавретто преимущественно изображал сцены венецианской жизни XVIII столетия. Его манере была свойственна виртуозность кисти, блеск и роскошь гармоничных красок, решение творческих задач богатыми цветовыми схемами. От Мариано Фортуни его отличал более исправный рисунок, воздержанность от кричащих цветовых эффектов и большая верность натуре.

Из картин Фавретто особенно известны: «Встреча на мосту Риальто», «Банк-лотто», «Венецианский продавец зелени», «Купанье», «Новейшая Сусанна и старцы», «Пятничный базар на Риальто», «Прогулка по каналу св. Маргариты» и «На Пьяцетте».

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики