ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.
Файл:Фаворский color small.jpg
Алексей Евграфович Фаворский — химик; род. в 1860 г. Среднее образование получил в Нижегородской и Вологодской гимназиях. В 1878 г. поступил на естественное отделение физико-математического факультета в Имп. СПб. унив., где и окончил курс со степенью кандидата в 1882 г. Будучи студентом 4-го курса и по окончании курса работал в химической лаборатории унив. в отделении А. М. Бутлерова. В 1883 г. поступил лаборантом в 1-е спб. реальное училище, продолжая работать в университетской лаборатории. В 1886 г. занял место лаборанта при технической лаборатории унив. В 1891 г. защитил диссертацию на степень магистра химии, и в том же году физико-математическим факультетом поручено ему чтение аналитической химии в качестве прив.-доцента. В 1895 г. защитил диссертацию на степень доктора химии и в 1896 г. занял в СПб. унив. кафедру технологии и технической химии. За время своей учёной деятельности напечатал ряд работ по исследованию изомерных превращений в рядах непредельных углеводородов, за которые Русским физико-хим. обществом удостоен премии имени H. H. Соколова. Под руководством Ф. в его лаборатории сделано его учениками 29 научных работ. Учёные труды Ф. напечатаны в "Журнале Русского физико-химического общества" (с 1901 г. Ф. состоит редактором этого журнала): "Изомеризация однозамещенных ацетиленов при нагревании со спиртовой щелочью" (XIX, 414; на нем. языке в "Journal für practische Chemie", 37, 382); "Изомеризация двузамещенных ацетиленов и диметилаллена под влиянием металлического натрия и синтез ацетиленкарбоновых кислот" (XIX, 553; на нем. языке, там же, 37, 417); "Действие металлического натрия на этилпропилацетилен" (XX, 445); "Действие спиртовой щелочи на аллилен" (XX, 518; то же на нем. яз., там же, 37, 531); "О диметилацетилене и его тетрабромюре" (XXII, 43; на нем. языке, там же, 42, 143); вместе с К. И. Дебу: "О геометрической изомерии бромопроизводных псевдобутилена" (XXII, 436; пер. на нем. яз., там же, 42,149); "Действие спиртовой щелочи на аллен и диэтиленовые углеводороды" (XXIII, 290; на нем. языке, там же, 44, 229); вместе с К. А. Красуским: "Действие спиртовой щелочи на дипропаргил" (XXIII, 303; на нем. языке, там же, 44, 229); "Исследование изомерных превращений в рядах карбонильных соединений, охлоренных спиртов и галоидозамещенных окисей" (XXVI, 559, XXII, 8; на нем. яз., там же, 51, 533) и др.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики