ФЭНДОМ

Файл:Eglantine.gif

Фабр д’Эглантин (Филипп Франсуа Назэр фр. Fabre d'Eglantine, 17551794) — французский писатель и политический деятель; сперва был актёром, но скоро посвятил себя литературе. После нескольких неудач обратил на себя внимание комедией «Le Philinte de Molière», в которой он Мольеровскому Филенту придал черты развратного аристократа и в ряде веселых и фривольных сценок рисовал очень мрачными красками нравы французской аристократии.

Затем последовали: «L’intrigue épístolaire» (обе комедии перепечатаны в «Chefs d’oeuvre des auteurs comiques», П., 1847, т. 8), "Convalescent de qualité " и «Les Précepteurs». Уступая Бомарше по таланту и значению, Ф. д’Эглантин писал и действовал в том же направлении; бичуя аристократию, он угождал молодой буржуазии, в которой видел силу и здоровье.

Революция толкнула его на политическое поприще. Он был избран в конвент, где занял место на Горе, в рядах ближайших сторонников Дантона. Он защищал сентябрьские убийства, нападал на гебертистов.

В январе 1794 г. он был арестован и предан суду вместе с дантонистами. Обвинение разделило дантонистов на две группы; одну, с Дантоном во главе, обвиняли в стремлении восстановить монархию, другую, с Ф. д’Эглантином, в участии в заговоре, имевшем целью «обесславить и унизить народное представительство и разрушить путем продажности республиканское правительство».

В частности против Ф. д’Эглантина было выставлено обвинение, будто он вел тайные переговоры с Питтом и брал от него деньги. Обвинение не было и не могло быть доказано, но Ф. д’Эглантин не мог добиться предъявления необходимого для защиты документа, под конец был лишен (как и другие обвиняемые) слова, признан виновным и казнен 5 апреля 1794 г. Ему принадлежит популярная песенка «Il pleut, il pleut, bergère».

После его смерти появились в двух томах его «Oeuvres posthumes et mêlées» (1803).

de:Fabre d'Églantine

en:Fabre d'Églantine eo:Fabre D'Eglantine es:Fabre d'Églantine fr:Fabre d'Églantine hu:Fabre d’Églantine it:Fabre d'Églantine

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики