ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Франсуа-Ксавье Фабр (baron de Fabre, 1766—1837) — французский исторический живописец, ученик сперва Ж. Кусту, а потом Л. Давида; получив 1787 г. от Парижской академии художеств большую, так наз. римскую, премию за картину "Убийство детей Седекии", был отправлен в Рим в качестве пенсионера академии. Отсюда вследствие затруднений, возникших между французским конвентом и папским правительством, он в 1793 г. перебрался в Неаполь, где пробыл около года; поселившись после того во Флоренции, писал там исторические картины, но больше всего пейзажи, подружился с поэтом Альфьери, близко сошелся с графиней Альбани и был сделан профессором академии. Графиня перед своею смертью (в 1824 г.) завещала ему все свое состояние; он воздвиг памятник своей благодетельнице, пожертвовал городу Флоренции доставшиеся от неё рукописи Альфьери и в 1826 г. вернулся на родину, в Монпелье, с богатой коллекцией художественных предметов и библиотекой, составленными в Италии. Они были принесены им в дар этому городу и составили особый музей, содержание и пополнение которого художник обеспечил значительным капиталом. Кроме того, он основал в Монпелье художественное училище, о котором, как и о музее, не переставал заботиться до конца своей жизни. За эти заслуги Ф. в 1830 г. был возведен в баронское достоинство. Большинство его произведений — исторических картин и портретов — находится в упомянутом музее, но они встречаются также и в музеях Лиона, Нанта и Нарбоны; в Луврском музее есть его картина "Неоптолем и Улисс отнимают у Филоктета стрелы Улисса". Во всех этих произведениях он является строгим рисовальщиком, умным, но холодным композитором и вообще последователем псевдоклассического стиля Давида.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики