ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Фердинанд Фабр (Fabre, 1830-1898) — французский романист. В молодости готовился к духовному званию и окончил курс в духовной семинарии. В 1853 г. выпустил сборник стихотворений "Feuilles de lierre". Но поэтическое творчество не было настоящею сферой Ф.; он впоследствии сам понял это. В 1862 г. появился его роман " Les Courbezon", обративший на него общее внимание; Ф. показал себя здесь убежденным реалистом, правдивым изобразителем хорошо ему знакомой обстановки. Его романы можно разделить на две главных категории. В одних он мастерски изображает быт духовенства, противопоставляя людям веры и подвига священников-матеpиaлиcтoв, честолюбцев и оппортунистов, определенно выражая свое нерасположение к иезуитам, сочувственно относясь, в общем, к деревенскому духовенству ("L'abbé Tigrane", "Lucifer", "Madame Fuster", "Mon oncle Célestin", 1881). Другие романы посвящены характеристике деревенской жизни, быта крестьян, живущих среди Севенн. Ф. не закрывает глаза на отрицательные стороны деревенского люда, отмечает грубость нравов, алчность, мстительность, невежество, но выводит вместе с тем отдельных крестьян с более симпатичными и культурными влечениями, охотно описывая, иногда в очень красивой, картинной форме, горную природу ("Les Courbezon", "Barnabe", "Xavier", "Le chévrier" и др.). Являясь сторонником реального, почти натуралистического направления, Ф. не был, однако, последователем той или другой школы, занимал обособленное положение, не имел настоящих продолжателей или учеников. По своему оригинальному и интересному содержанию, тесной связи с изображаемой автором средой и общему гуманному колориту романы Ф. относятся к числу наиболее интересных произведений французской беллетристики XIX в. и заслуживали бы гораздо большей популярности. Ф. принадлежит также драма из деревенской жизни: "L'hospitalière". — Ср. Georges Pellissier, "Etudes de littérature contemporaine" (гл. II, П., 1898); его же, "Le mouvement littéraire contemporain" (П., 1901).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики