ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Мари-Жак-Жозеф-Викторен Фабр (Fabre, 1785—1831) — французский писатель. 22-х лет от роду он был захвален превыше меры тогдашними строгими ценителями и судьями: Тара, Генгэнэ, Сюар отзывались о нем, как о первостепенном гении, имеющем возродить французскую литературу. На самом деле от Ф. остались только произведения правильные, риторически изящные, но не согретые чувством и не чуждые подражательности. Восемнадцати лет от роду Ф. выступил на литературное поприще с похвальным словом Буало (1805); затем последовали "Opuscules en vers et en prose" (1806), "Discours en vers sur les voyages" (1807), "Eloge de Pierre Corneille" (1808), поэма "La mort de Henri IV" (1808), "Eloge de la Bruyère" (1810), "Tableau litté raire du XVIII siecle" (1810), поэма "Les embellissements de Paris" (1811) и "Eloge de Montaigne" (1813). В 1823 г. Ф. читал бессодержательные лекции "О принципах гражданственного общества". Отрывки из этих лекций и оставшиеся после него рукописные наброски нашли себе место в его "Oeuvres" (1844—45), но не прибавили новых лавров к его померкшей уже славе. См. Сабатье в "Vie de Victorien et d'Auguste Fabre" в приложении к их "Oeuvres" (18 44—45).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики