ФЭНДОМ

Wiki letter w
Для улучшения этой статьи желательно?:

Жозеф Фабр (Joseph Fabre, 1844-?) — французский писатель и политический деятель. Был преподавателем литературы и философии в различных коллежах, но в 1868 г. удален за республиканские идеи. В 1872 г. назначен профессором в Бордо, но в 1874 г. снова смещен, за книгу "Notions de philosophie". С 1881 по 1885 г. был членом палаты депутатов, где примкнул к радикальной левой. С 1894 г. сенатор. В литературе Ф. известен, главным образом, страстным культом Жанны д'Арк. В 188 4 г. он предложил палате учредить ежегодное национальное празднество в честь ее. Был сенатором-республиканцем с 1894 по 1903 г.; выпустил сборник своих речей: "Les neuf ans d'un s é nateur" (П., 1903).

Важнейшие сочинения Ф.:

  • "Jeanne d'Arc lib é ratrice de la France" (П., 1883); "Proc ès de condamnation de Jeanne d'Arc" (1884); "Procès de réhabilitation de Jeanne d'Arc" (1888); "Le Mystère de la délivrance d'Orlé ans" (1891); "Le Mois de Jeanne d'Arc" (1892); "Jeanne d'Arc" (историч. драма, 1890); "Cours de philosophie suivi de notions d'histoire de philosophie" (П., 1870); "Notions de philosophie" (1874); "Histoire de la philosop hie" (1877—1881); "Les Libérateurs" (1882); "Washington, libérateur de l'Améirque" (1882); "Jé sus" (драма, 1892).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики