ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.
Файл:Bronze-Augustus-Fabius Maximus-RPC 2941.jpg

Фабии — знаменитый римский патрицианский род, родоначальником которого предание называло Геракла. Члены этого рода ранее назывались будто бы Фодиями (от fodere, рыть ямы), так как занимались ловлей зверей в ямах. Это был один из самых многочисленных и влиятельных римских родов. Когда вейентинцы частыми набегами стали тревожить римские границы, а римляне были отвлечены борьбой с эквами и вольсками, Фабии заявили в сенате, что берут на себя ведение войны с вейями. Очевидно, около вейетинской границы лежали земля этого рода, и Фабии, более всех страдавшие от набегов вейетинцев, решили на свой страх вести войну с ними. На берегах ручья Кремеры они устроили укрепленное убежище, откуда беспокоили этрусков; наконец последние завлекли их в засаду, и Фабии все до последнего, в числе трёхсот шести, были истреблены (477 г. до н. э.). Продолжателем рода явился, по преданию, единственный оставленный дома мальчик (Тит Ливий, кн. II, 48—50).

Впоследствии род Фабии выставил много лиц, занимавших высшие магистратуры, в том числе таких деятелей, как Фабий Максим Руллиан, прославившийся в борьбе с самнитянами и Кв. Фабий Максим Кунктатор.

de:Fabier

en:Fabius fr:Fabii it:Gens Fabia nl:Gens Fabia

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики