ФЭНДОМ

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Готгильф Теодор Фабер (Faber, 1766—1847) — публицист и дипломат Уроженец Риги, получивший образование в Германии, Ф. в 1789 г. приехал в Париж, сошелся здесь с некоторыми деятелями революции и вступил солдатом в ряды французской армии; взятый в 1793 г. в плен австрийскими войсками, он бежал в 1795 г. и во время Директории служил французским администратором в прирейнских провинциях; позже был профессором французского языка и словесности в Кельнской центральной школе. В 1805 г. он принял приглашение попечителя Виленского учебного округа, князя Чарторижского, поступить на службу в Виленский унив., но вследствие отставки Чарторижского места не получил и жил в СПб. и Лифляндии, занимаясь литературой. В 1813 г. он стал чиновником статистического отделения министерства полиции; в 1814 г. редактировал орган министерства иностр. дел "Conservateur impartial"; затем служил по дипломатической части во Франкфурте, Майнце и Кобленце. Его произведения: "Notices sur l'intérieur de la France" (СПб., 1807); "Observations sur l'armée française des derniers temps" (ib., 1808, русск. и нем. перевод); "Bagatelles. Promenades d'un désoeuvré dans la ville de St.-Pétersbourg" (ib., 1811, нем. пер. 1814); "Beiträge zur Charakteristik der französischen Staatsverfassung und Staatsverwaltung während der Epoche Bonapartes" (Кенигсберг, 1815; по-русски: "Бог Франции или коварная и вероломная система правления нынешнего повелителя французов, описанная очевидным наблюдателем"); "Capodistrias. Zar Vorbereitung für die künftige Geschichte der Politischen Wiederherstellung Griechenlands"; обширное извлечение из бумаг Каподистрия — "Le comte Capodistrias, jugé par lui-même" (П., 1842). Ср. ст. Трубачева в "Русск. биографич. словаре", где указана литература.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики