ФЭНДОМ

Файл:Paolo Uccello 006.jpg
Файл:Paolo Uccello 044.jpg
Файл:Paolo Uccello 047.jpg
Файл:Firenze.Duomo.clock.JPG

Па́оло Учче́лло (собств. ди Доно Паоло) (13971475) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы.

Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Жил во Флоренции. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г.) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св.Луки. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого завета. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.

Для многих работ Уччелло характерна сказочность, изысканная декоративность, красочность и фантастичность; ряд работ овеяны духом куртуазности (например, картина «Св. Георгий»).

В последние годы работал мало. Умер в бедности.

Библиография Править

  • Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965
  • История искусства зарубежных стран. Средние века, Возрождение / Под ред. Ц. Г. Нессельштраус. М., 1982de:Paolo Uccello

en:Paolo Uccello es:Paolo Uccello fr:Paolo Uccello it:Paolo Uccello nl:Paolo Uccello ja:パオロ・ウッチェロ no:Paolo Uccello pl:Paolo Uccello pt:Paolo Uccello sr:Паоло Учело fi:Paolo Uccello sv:Paolo Uccello

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики