ФЭНДОМ

Бременский университет (нем. Universität Bremen, англ. University of Bremen) — самое крупное высшее учебное заведение земли Бремен, в нем обучается 23,000 студентов, работает более 1,500 ученых.

История Править

Хотя истоками Бременского университета часто называют "Школу Латинского Языка" (нем. Bremer Lateinschule), открытую в 14 веке, в современном виде университет был открыт в 1971г, сразу получив статус высшего учебного заведения.

Как и многие другие ВУЗы Германии, открытые в 70-х, Университет Бремена был изначально ориентирован на реформу высшего образования и совершенно новые принципы преподавания. За основу были взяты элементы, которые являются определяющими до сих пор: интердисциплинарность, обучение через самостоятельные исследования на проектной основе, ориентация на практическое применение знаний, а также отвественность будущих ученых перед обществом.

С тех пор к ним добавилась интернационализация науки, равенство полов и защита окружающей среды.

Интересно, что в истоки университета были заложены либертарианские принципы, во время строительства реакционно настроенная молодежь даже называла его "Университет Маркса и Морица" (Мориц был тогда сенатором образования земли Бремен и отличался достаточно левыми взглядами). Долгое время за университетом ходила слава "кузницы красных кадров", а студенты устраивали еженедельные демонстрации в центре города. Хотя с тех пор политическая остановка в мире существенно изменилась и холодная война закончилась, некоторые элементы в обучении остались с тех времен. К примеру, в университете широко практикуются групповые работы с одной оценкой на всю группу, а также большинство профессоров с большим стажем работы в этом университете требуют обращения студентов к себе на "ты" и по имени.

В 1991г решением Академического Совета в стенах Университета Бремена запрещены военные исследования и развитие любых видов вооружений. Решение действует до сих пор.

Сейчас университет полностью избавился от "коммунистического" имиджа, и является одним из ведущих ВУЗов Германии, определяющим развитие всего региона.

Организация Править

Университет состоит из 12-ти факультетов:

Факультет 01: Физика/Электротехника
Факультет 02: Биология/Химия
Факультет 03: Математика/Информатика
Факультет 04: Инженерно-технологический
Факультет 05: Геонаучный (Геодезия, Геология, Метеорология и т.д.)
Факультет 06: Право
Факультет 07: Экономика
Факультет 08: Обществоведение
Факультет 09: Культуроведение
Факультет 10: Филология
Факультет 11: Медицина
Факультет 12: Образование

См. также Править

Ccылки Править

de:Universität Bremen

en:University of Bremen

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики