ФЭНДОМ

Уголовное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения в части совершения преступных деяний, определения за это наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия со стороны государства, а также в части установления оснований уголовной ответственности либо освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Регулируемые общественные отношения Править

К регулируемым уголовным правом общественным отношениям относятся охранительные, общепредупредительные и регулятивные.

Охранительные отношения возникают между лицом, совершившим преступление, и государством в лице правоохранительных органов в связи с совершением преступления. Каждый из субъектов этого правоотношения имеет права и обязанности, которые корреспондируют между собой, т. е. в связи с совершением преступления у преступника возникает обязанность претерпеть установленные законом последствия, а у правоохранительных органов государства — права по принуждению к исполнению этой обязанности. Таким образом предметом охранительных отношений является реализация уголовной ответственности и наказания, что подразумевает установление события преступления и назначение судом в последующем наказания либо освобождение от него (включая и применение принудительных мер медицинского и воспитательного характера).

Общепредупредительные отношения регулируют поведение людей в обществе путем наложения на них обязанности воздержаться от совершения преступления, что достигается использованием угрозы наказания, содержащейся в уголовных нормах. По характеру действия на граждан запретов, содержащихся в уголовно-правовых нормах, их можно условно разделить три части: для первых наличие запретов (и угрозы наказания) не является обязательным — они и так не будут совершать преступления, поскольку это противоречит их представлениям о добре и зле, вторые не совершают преступлений именно из-за наличия законодательно установленных запретов, а третьи не останавливаются перед совершением преступления даже при наличии уголовно-правовых запретов.

Регулятивные отношения, содержащиеся в уголовном праве, наделяют граждан определенными правами, устанавливая границы правомерного поведения, в частности, это положения о правомерных действиях при необходимой обороне либо в условиях крайней необходимости.

Методы (способы) регулирования Править

При регулировании охранительных правоотношений в уголовном праве применяются такие методы как:

1) уголовное наказание (установление и последующее применение санкций уголовно-правового характера),

2) освобождение от уголовной ответственности и наказания (включая применение мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, совершившим преступление),

3) применение мер медицинского воздействия к лицам, совершившим преступление в состоянии невменяемости, к тем, у кого психическое расстройство наступило уже после совершения преступления, лицам, нуждающимся в лечении от алкоголизма или наркомании.

Ссылки Править

  • Уголовное право. Наумов А. В. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. — М.: Юристъ, 2001. ISBN 5—7975—0429—4.de:Strafrecht

el:Ποινικό Δίκαιο en:Criminal law eo:Puna juro es:Derecho penal fr:Droit pénal fy:Strafrjocht he:משפט פלילי hr:Kazneno pravo it:Diritto penale ja:刑法 ko:형법 lt:Baudžiamoji teisė nl:Strafrecht pl:Prawo karne pt:Direito penal sl:Kazensko pravo sv:Straffrätt th:กฎหมายอาญา zh:刑法

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики