ФЭНДОМ

Уварови́т — минерал, кальциево-хромовый силикат, разновидность граната изумрудно-зеленого цвета. Назван в честь одного из президентов Российской Академии наук графа С. С. Уварова (1786—1855).

Впервые описан в 1822 году академиком Г. И. Гессом. Иногда этот минерал называют уральским изумрудом, поскольку изначально он был обнаружен на Урале и его окраска схожа с окраской изумруда. Яркий цвет уваровита, без сомнения, связан с присутствием хрома. В порошке — белый. Прозрачный, полупрозрачный. Имеет стеклянный блеск. Крупные кристаллы редки, обычно образует мелкозернистые щетки и агрегаты с размером кристаллов не более 2-3 мм. На гранях часто наблюдается штриховка. Самые крупные кристаллы уваровита обнаружены в Финляндии. Спайность несовершенная. Твердость по шкале Мосса 7,5. Плотность 3,40 — 3,80 г/см3. Дисперсия 0,026. В УФ-лучах инертен. В отличие от родственных разновидностей гранатов уваровит не плавится в пламени паяльной трубки. Не поддается действию кислот.

Уваровит находят в ультраосновных породах — хромитах и хромовых хлоритах. Образуется в серпентинитах, в метаморфических породах, богатых железом и марганцем, в метаморфизованных известняках. Месторождения открыты в России (Урал), Финляндии (Оутокумпу), Норвегии, Канаде (Квебек), США (шт. Орегон), ЮАР (Бушвельд), Турции (Кап-Дагляры). Встречается в Пиренеях, Гималаях, в Селезии, Италии (Валь-д’Аостра и Ломбардия).

Применяется как ювелирный камень. Обычно вставляется в кольца, броши и браслеты в виде щеток. Для коллекционеров представляет исключительный интерес, так как его образцы очень красивы. В Российской истории уваровит известен как «императорский камень», поскольку склонность к нему питала Екатерина II.

No image template
У этой статьи нет иллюстраций.
Вы можете помочь проекту, добавив их (с соблюдением правил использования изображений).
Для поиска иллюстраций можно:
en:Uvarovite

it:Uvarovite lt:Uvarovitas nl:Uvaroviet

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики