ФЭНДОМ

Игорь Тюленев
Тюленев
Дата рождения:

31.5.1953

Место рождения:

пос. Н-Ильинский Нытвенского района Пермской области

Гражданство:

СССРFlag of the Soviet Union СССР, РоссияFlag of Russia Россия

Род деятельности:

поэт, публицист

Жанр:

стихотворение

Дебют:

"Братина" (1983)

Премии:

Премия Союза писателей России «Традиция»(1995)

http://www.igor-tyulenev-poet.narod.ru/

Тюленев Игорь Николаевич (р. 31 мая 1953 г. в пос. Н-Ильинский Нытвенского района Пермской области) — русский советский поэт. Член Союза писателей России (с 1989). Секретарь правления Союза писателей России с 2004 г., член-корреспондент Академии поэзии (Москва) с 2016 г.

Биография Править

Родился на Урале в посёлке Ново-Ильинский Пермской области в семье Тюленева Николая Ивановича и Ивановой Веры Андреевны.

Юность поэта прошла в Перми, где он окончил Пермский строительный техникум.

Работал на заводах ВПК (военно-промышленного комплекса), был редактором заводского радио и журналистом областных газет. Некоторое время работал в Башкирии. В 1991 году с отличием закончил Высшие литературные курсы при Литинституте (Руководитель творческого семинара — Юрий Кузнецов).

Игорь Николаевич Тюленев является автором 17 сборников стихов. Публиковался в литературных журналах, альманахах, сборниках. Стихи поэта печатались в периодике Санкт-Петербурга и Омска, Калуги и Воронежа, Екатеринбурга и Самары; в журналах Казахстана, Карелии, Алтая, Башкирии, Татарстана, Удмуртии, Якутии, Ставропольского края. Стихи Тюленева также печатались в Канаде, Франции, Бельгии, Германии, Польше, Болгарии.

О творчестве поэта писали критики и литераторы: В. Курбатов, М. Лобанов, Ю. Кузнецов, В. Бондаренко, В. Сорокин, Н. Дмитриев, Л. Котюков, В. Еременко, С. Небольсин, которые отмечали присущую поэту «священную глубину отечественной истории, родовой памяти», уверенность голоса, свой ритм, свой размер, свои точные слова и «вечную, священную глубину-высь, поющую в его сердце».

Книги стихов Править

  • «БРАТИНА»: Стихи. — М.: Молодая гвардия, 1983 . — 36с.
  • «В РОДИТЕЛЬСКОМ ДОМЕ»: Стихи. — М.: Современник, 1988 . — 84с.
  • «КОЛЬЧУГА»: Стихи. — Пермь, Книжное издательство, 1988. — 46с.
  • «ОГНЕННАЯ ПТИЦА»: Стихи. — М.: Молодая гвардия, 1989. — 32с.
  • «В ЧЕСТЬ ДНЕЙ ВЫСОКИХ»: Стихи. — М., ГОЛОС, 1992. — 12с.
  • «НЕБЕСНАЯ РОССИЯ»: Стихи. — Пермь, Б. И., 1993. — 130с.
  • «ЛИРИКА»: Стихи. — France, MARCHAL, 1994. — 48с., ил.
  • «ЛЮБИ НАС, МАТЬ СЫРА-ЗЕМЛЯ»: Стихи. — Шаблон:Пермь: Полиграфист ПМ, 1996. — 176 с., ил.
  • «НА РУССКОЙ СТОРОНЕ»: Стихи. — М., Концерн «Литературная Россия», 1998. — 168с., ил.
  • «КАРТА НЕБА»: Стихи. — Писатель и эпоха ХХ век. Библиотека писателей Ставрополья для школьников. М., «Литературная Россия», 2000. — 50с.
  • «НА ТРОИХ. Созвездие отца»: Стихи. — М.: ГОЛОС, 2000. — 100с.
  • «АРГУНСКОЕ УЩЕЛЬЕ»: Военные стихи. — М.: Литрос, 2001. — 80 с., ил. автора.
  • «ПРЕДГРОЗОВЫЕ ЛАСТОЧКИ»: Стихи. — Серия «Поэты России. ХХI век», Пермь, Реал, 2002. — 128с., с ил.
  • «ЗАСЕКРЕЧЕННЫЙ РАЙ»: Стихи. — М., Голос-Пресс, 2002. — 304с., ил.
  • «РУССКИЙ БУМЕРАНГ»: Стихотворения. — Библиотека лирической поэзии «Золотой жираф» М., Молодая гвардия, 2005. — 330(6)с.
  • «В ЖИВОМ СТРОЮ»: Избранное. — Библиотека популярной карманной энциклопедии Пермского края. Пермь, Пермская областная универсальная библиотека им. А. М. Горького, 2006. — 80с.
  • «Альфа и Омега на цепи»: Избранное. — Избранное. / Игорь Тюленев. — М.: Голос-Пресс, 2008. – 464с., ил. авт. — (Серия «Современная русская поэзия». Издание Литературного фонда России)
  • «И только Слово выше Света»: Избранное. — Избранное. – /Игорь Тюленев. – М.: Редакционно-издательский дом «Российский писатель», 2012. –336с., ил. авт. – (Серия «Современная русская поэзия»)

Интересные факты Править

Игорь Николаевич Тюленев — участник XXV Парижского Книжного Салона во Франции (2005 г.) и XIII Международной книжной ярмарки в Пекине (2006 г.). Книги поэта выставлялись: на Московской международной книжной ярмарке (2004, 2005). на 25 Парижском Книжном Салоне во Франции (2005), на XIII Международной книжной ярмарке в Пекине (2006); на Международных книжных ярмарках в Женеве (2007) и Дели (2008).

Награды Править

Публикации Править

Персональные сайты поэта Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики