ФЭНДОМ

Джованни Баттиста Тьеполо (итал. Giovanni Battista Tiepolo, варианты написания имени: Gianbattista или GiambattistaДжанбаттиста или Джамбаттиста; 16961770) — итальянский живописец, и график, мастер фресок и гравюр, представитель венецианской школы, считающийся одним из последних великих венецианских живописцев.

Биография Править

Джанбаттиста Тьеполо родился 5 марта 1696 г. в Венеции, в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо, человека простого происхождения. Вскоре отец умер, и мать, Орсетта, воспитывала шестерых детей в условиях бедности.

В юности Тьеполо учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, но искусствоведы отмечают, что наиболее сильное влияние на него оказали Себастьяно Риччи, Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяцетта. В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ — картину «Принесение Исаака в жертву».

В 1717 г. молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и вступил в гильдию живописцев Фралья. В 1719 г. он женился на Марии Чечилии Гуарди, сестре известных художников Гуарди (Гварди) — Франческо и Джованни Антонио. От брака с Марией у Тьеполо родилось девять детей.

С 1726 по 1728 г. Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино, аристократа из Удине, расписывая фресками капеллу и дворец. Это принесло ему известность и новые заказы — Тьеполо сделался модным живописцем. В последующие годы он много писал в Венеции, а также в Милане, Бергамо.

К 1750 г. к венецианскому живописцу пришла общеевропейская известность, и с 1750 по 1753 г. он работал по приглашению в немецком Вюрцбурге. Возвратившись в Италию, Тьеполо был избран Президентом Академии Падуи.

В 1761 г. испанский король Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид, где художник оставался до конца своей жизни. Тьеполо скончался в испанской столице 27 марта 1770 г.

Произведения Править

Библиография Править

  • Щербачёва М. И., Картины Тьеполо из дворца Дольфино в Эрмитаже, Л., 1941;
  • Ольшанская Н. И., Тьеполо, М., 1957;
  • Салмина Л. Н. Джованни Баттиста Тьеполо. М. — Л., 1963
  • T. Hetzer, Die Fresken Tiepolos in der Würzburger Residenz, Frankfurt, 1943.
  • A. Morassi, Tiepolo e la Villa Valmarana, Milano, 1945.
  • A. Morassi, Giovan Battista Tiepolo, Londra, 1955.
  • A. Morassi, A complete catalogue of the paintings of G. B. Tiepolo,L., [1962];
  • A. Pallucchini, L’opera completa di Giambattista Tiepolo, Milano 1968.
  • Rizzi A,, The etchings of the Tiepolo: complete edition, L., 1971;
  • Atti del congresso internazionale di studi sul Tiepolo, [Mil., 1972].
  • A. Porcella, La giovinezza di Gianbattista Tiepolo, Roma 1973.
  • William L. Barcham (1992). Giambattista Tiepolo, Thames and Hudson. ISBN 0-500-08054-2.
  • M. Gemin, F. Pedrocco, Giambattista Tiepolo. I dipinti. Opera completa, Venezia 1993

Ссылки Править

bs:Giovanni Battista Tiepolo de:Giovanni Battista Tiepolo en:Giovanni Battista Tiepolo fr:Giambattista Tiepolo fur:Zuan Batiste Tiepolo hr:Giovanni Battista Tiepolo it:Giambattista Tiepolo ja:ジョヴァンニ・バッティスタ・ティエポロ mk:Џовани Батиста Тиеполо nl:Giambattista Tiepolo pl:Giovanni Battista Tiepolo pt:Tiepolo ro:Giovanni Battista Tiepolo sv:Giovanni Battista Tiepolo

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики