ФЭНДОМ

Тулл Гостилий (Tullus Hostilius) - по легенде, третий царь Древнего Рима. Правил с 673 по 641 г. до н. э. При нём был разрушен город Альба-Лонга, а границы Рима впервые вышли за пределы городских стен.

Происхождение и избрание на царствоПравить

Отцом Тулла Гостилия был храбрейший из римских воинов – Гост Гостилий, переселившийся в Рим ещё при Ромуле. До избрания царём Тулл Гостилий занимался земледелием, однако при вступлении на престол в нём заиграло честолюбие, поэтому его правление отмечено многими войнами. В этом он схож с Ромулом, поэтому иногда их называют двойниками, так же как Анка Марция – двойником Нумы Помпилия. И Ромул, и Тулл Гостилий удвоили население Рима, организовали армию, воевали с Фиденами и Вейями, смерть обоих царей была сверхъестественной. Если Ромул и Нума Помпилий олицетворяли собой римские общины Рамнов и Тициев, то Тулл Гостилий является легендарным родоначальником Луцеров, а Анк Марций – плебса.

Правление Тулла ГостилияПравить

Файл:David - Oath of the Horatii.JPG
Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонги — главного города Италийского союза. Однако за 100 лет Рим возвысился, в то время как Альба-Лонга начал постепенно терять своё значение. Это и явилось причиной того, что ни один из Италийских городов не пришёл на помощь Альба-Лонги во время войны с Римом. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Как раз к тому времени умер Гай Клюилий — царь Альба-Лонги, и его жители облекли диктаторской властью Мета Фуфетия. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонги сошлись в открытом поле. Однако Мет Фуфетий вызвал Тулла Гостилия на переговоры и предостерёг его о том, что междоусобица ослабит оба города, и распря между Римом и Альба-Лонгой может привести к тому, что оба эти города поработят Этруски. Поэтому решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Так состоялось легендарное сражение между тремя братьями Горациями и Куриациями, со стороны Рима и Альба-Лонги соответственно. Горации победили, и Альба-Лонга была вынуждена вступить в наступательный союз с Римом против этрусков.

Сразу после этого Римом была объявлена война Фидене. Во время решающей битвы союзная армия Альба-Лонги уклонилась от сражения, рассчитывая на то, что этруски помогут им низвергнуть римское господство, поэтому римлянам пришлось выдержать на себя основной удар вражеской армии. Союзная армия вступила в бой лишь тогда, когда победа римлян была очевидна. Прогневанный этим замешательством, Тулл Гостилий решил отомстить Мету Фуфетию: его и всех альбанских вождей он созвал к себе в ставку, где обвинил их в предательстве. Метт Фуфетий был казнён, а жители города насильно переселены в Рим, на Целийский холм. Город же был разрушен до основания. Разрушение Альба-Лонги Римом является исторически достоверным событием.

Увеличив таким образом число своих подданных и утвердив власть над Тибром, Тулл Гостилий решил подняться на сабелианские народы, которые в последнее время часто нападали на Лаций. Поводом к войне стала обида, нанесённая римским купцам в сабинянской столице Феронии. Война эта закончилась победой для Рима, однако особенных выгод не принесла. Безуспешными также оказались притязания Рима на господство в Лации — кампания против италийских городов не удалась.

Легенда гласит, что увлекшись войнами, Тулл Гостилий забыл о служении богам. В неудачах и бедах, обрушившихся на Рим, Тулл Гостилий распознал их немилость и принялся ревностно приносить дары Юпитеру и призывать его снизойти на землю. Однако в наказание за малодушие Юпитер молнией убил царя и сжёг его дом.

Его гибель римляне посчитали знамением и решили избрать на царство более миролюбивого царя — Анка Марция.

ПервоисточникиПравить

Предшественник:
Нума Помпилий
Царь Древнего Рима
673 до н. э.641 до н. э.
Преемник:
Анк Марций
bg:Тул Хостилий

de:Tullus Hostilius en:Tullus Hostilius es:Tulio Hostilio eu:Tulio Hostilio fi:Tullus Hostilius fr:Tullus Hostilius gl:Tulio Hostilio he:טולוס הוסטיליוס hr:Tul Hostilije hu:Tullus Hostilius it:Tullo Ostilio ka:ტულუს ჰოსტილიუსი la:Tullus Hostilius nl:Tullus Hostilius pt:Túlio Hostílio sv:Tullus Hostilius

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики