ФЭНДОМ

Триарии (от лат. triarius) — в армии Древнего Рима — воины последней, третьей линии тяжёлой пехоты римского легиона в IV—II вв. до н. э. Состояли из ветеранов римского войска, составляли его резерв и имели самое лучшее вооружение.

Триарии в составе легиона Править

Согласно Полибию и Ливию, в составе легиона триарев было в два раза меньше, чем гастатов и принципов. Они составляли десять манипул по 60 человек в каждой, возглавляемой центурионом. В том случае, когда передние две линии гастатов и принципов были сломлены натиском противника, триарии образовывали фалангу, которая должна была остановить вражеские войска и дать перегруппироваться отступающим передним двумя линиям пехоты. Выражение «Дело дошло до триариев» обычно означало критический момент в ходе битвы. Изредка триарии использовались для флангового удара.

Также триарии применялись в случае неожиданного тылового или флангового захода вражеской кавалерии. В первом случае они образовывали фалангу, а во втором, благодаря манипулярному делению, перемещались в сторону атакованного фланга, где поддерживали войска ауксиляриев.

Часто триарии не разворачивались на поле боя, а охраняли военный лагерь. Так, например, случилось во время битвы при Каннах; исследователи предполагают, что если бы 10000 триариев были выставлены на поле боя, они смогли бы противостоять нумидийской коннице Ганнибала.

После реформы Мария триарии вошли в состав когорты, сохранив свой титул, но утратив особенное вооружение.

Вооружение Править

Триарии комплектовались из наиболее опытных ветеранов римского войска, которые могли себе позволить приобрести самое лучше снаряжение. В отличие от остальных классов тяжёлой пехоты, триарии были вооружены длинным ударным копьём вместо пилума и гладия/гладиуса. Кроме этого триарии несли большой щит(скутум) (до Второй Пунической войны — овальный бронзовый щит). Также в оснащение триариев входили поножи, шлем и бронзовый панцирь (либо — кольчуга).

Литература Править

См. также Править

Велиты, Гастаты, Принципы, Римский легионda:Triarii en:Triarii es:Triarii fi:Triarii fr:Triarii nl:Triarii pl:Triarii

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики