ФЭНДОМ

1832 - 1898

Россия

Московский купец первой гильдии. С 1856 года - собиратель картин русских художников, меценат, основатель Третьяковской галереи - первого русского общедоступного музея. 

В 1874 году П.М. Третьяков построил специальное здание в Москве для картинной галереи, открыв в ней в 1881 году залы для посетителей. После смерти его брата С.М. Третьякова в 1882 году, который собирал картины западных художников и завещал их П.М. Третьякову, они также были  переданы картинной галерее.

Кроме этого, по инициативе и за счёт П.М. Третьякова была создана портретная галереи деятелей русской культуры: А.И. Герцена, И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, П.И. Чайковского и других.

В 1892 году П.М. Третьяков передал свою коллекцию вместе со зданием галереи в собственность Московской городской думы. Год спустя это заведение получило название: «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».

В 1893 году П.М. Третьяков отказался от дворянства, которое ему хотел даровать царь в знак оценки его трудов по созданию картинной галереи. «Я купцом родился, купцом и умру», - ответил меценат явившемуся обрадовать его чиновнику...

До конца своей жизни П.М. Третьяков заботился об Арнольдонском училище для глухонемых, где училось 150 человек.

Ссылки Править

Купец Павел Третьяков – купец, основатель Третьяковской галереи

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики