ФЭНДОМ

Историческая концепция Править

После битвы при Хаттине 1187г. Ги де Лузиньян летом 1188г. получил свободу в обмен на город Аскалон, который королева Сибилла сдала Салах ад-Дину как выкуп за своего мужа. Салах ад-Дином потребовал от Ги клятву, что тот уплывет за море и более никогда не подымать оружие против султана. После освобождения Лузиньян велел передать Салах ад-Дину остроумный ответ – что он пересек морской пролив, отделяющий Тортозу от острова Руад. И повесил свой меч не на пояс, но на ленчик седла: получилось, что не он, а его конь нес оружие! Вернувшись в королевство, Ги столкнулся с маркграфом Конрадом де Монферрат, которому удалось удержать Тир и собрать вокруг себя знать, создав нечто вроде центра возрождения королевства. Многие бароны, которые были против восшествия Ги на королевский престол, теперь сплотились вокруг Конрада. Таким образом, когда Ги появился с королевой Сибиллой под стенами Тира, Конрад приказал сказать, "что никогда не позволит ступить им в пределы города". Маркграф намеревался сохранить Тир до прибытия королей из-за моря, и по воле покойного Балдуина IV, хотел предоставить им решать, чьи права на престол являются более вескими – Сибиллы или Изабеллы. Получив отказ он Конрада, Ги де Лузиньян отправился в Триполи где разместил свою резиденцию., откуда он в апреле 1189г. вновь попытался заставить Конрада признать свои права на Тир. Еще раз получив отказ, Ги решился перейти к завоеванию своего королевства. Ему удалось сплотить вокруг себя почти всех баронов лишенных идеями Конрада надежды на возвращение своих собственных владений. Ги собрал маленькую армию, в основном состоящую из сицилийских рыцарей, прибывших в 1188г. в Святую Землю, а также иерусалимских баронов и рыцарей. Одним из командиров королевской армии стал брат короля, Жоффруа де Лузиньян (Geoffroi de Lusignan), прибывший из Европы. Из Триполи король стремительным маршем провел свою армию по землям занятым Салах ад-Дином: не останавливаясь возле Тира, 26 августа 1189г. он достиг Казаль Эмбера, и уже через день франки появились под Акрой. Салах ад-Дин, в этот момент осаждавший Бофор, не поверил смелости Ги и упустил возможность его уничтожить в ущельях Сканделиона, а когда поспешил ему навстречу, было уже поздно, Ги уже укрепил свои позиции. Согласно Арнольду Любекскому, под командованием Ги находилось всего две сотни рыцарей. Один за другим западные крестоносцы пребывали под стены Акры, итальянские эскадры блокировали город – на Западе был объявлен Третий крестовый поход. Конрад де Монферрат также отправился морем к Акре, но так и не признал власть Ги. К Акре прибывали – итальянцы, немцы, шампанцы, бургундцы, датчане, фризы, бретонцы, фламандцы. В сентябре христианское войско отразило нападение небольшой мусульманской армии, которая попыталась снять осаду с города. На радостях от этого события христиане проглядели тот факт, что Салах ад-Дин со значительно большей армией находился на расстоянии трехнедельного марша. Когда Салах ад-Дин подошел ему удалось восстановить связь по суше между Акрой и своей армией, что делало бесполезным блокаду города с моря. 4 октября 1189г. Ги де Лузиньян попытался порвать связь мусульман с городом, но его первоначальный успех не имел продолжения. В этом бою был взят в плен и позже казнен Великий магистр ордена Храма Жерар де Ридфор. Франки оказались зажатыми между осаждаемым ими городом и армией султана. Салах ад-Дин, из-за угрозы эпидемии, был вынужден перенести лагерь к востоку: тогда франки восстановили блокаду, вырыв ров вокруг Акры. Салах ад-Дин решил восстановит связь с Акрой, только что утраченное им, с помощью флота. Благодаря ожесточенное борьбе на море египетской эскадре удалось снабдить провизией гарнизон Акры, но помешать Конраду де Монферрат подвести из Тира продовольствии в лагерь франков она не смогла: сражение 4 марта 1190г. положило конец короткому превосходству мусульман на море. На суше для осады города были построены большие осадные башни, но они были вскоре уничтожены мусульманами (5 мая 1190г.). 25 июля 1190г., вопреки приказам Ги де Лузиньяна, франкская пехота совершила внезапное нападение на мусульманский лагерь, но потерпела поражение, на поле боя осталось семь тысяч убитых "сержанта". 27 июля 1190г. в лагерь крестоносцев прибыл Генрих I граф Шампани, что спасло положение франков, но теперь осаждавшим, как и осажденным, грозил голод. 7 октября 1190г. под стены Акры прибыл сын императора Фридриха I Барбароссы, Фридрих герцог Швабский, с незначительными остатками крестового воинства его отца. Ги и Фридрих предприняли марш на Хайфу за провизией (ноябрь 1190г.) который не увенчался успехом, впрочем, как и намерение, Салах ад-Дина разбить их армию. С приходом зимы мусульмане снова получили преимущество на море, им удалось прорвать блокаду и произвести частичную замену гарнизона Акры (13 февраля 1191г.) Боевые действия крестоносцев стали более удачными, как только прибыл Филипп II Август (20 апреля 1191г.). Филипп Август обнаружил, что большинство французских рыцарей, во главе с его кузеном Филиппом Бовезийским расположены к Конраду де Монферрат; тогда он привез его из Тира под стены Акры и объявил себя покровителем Конрада. В ответ "анжуйская" партия, благосклонная к Ги, подданному Плантагенетов, во всеуслышание приняла сторону Лузиньяна. Ги, Онфруа IV синьор Монреаля и Жоффруа де Лузиньян отплыли навстречу Ричарду I и поспели вовремя, чтобы помощь ему завоевать Кипр.

(С прибытием Ричарда 7 июня 1191г. и начинается наш исторический проект)

Исторические личности Править

Филипп II Французский (21.8.1165 - 14.7.1223) Король с 1180. Существенно расширил королевский домен. В 1189–91 Филипп II – один из предводителей 3-го крестового похода. В целях территориальных приобретений использовал браки; за расторжение второго брака (с датской принцессой) в 1200 был отлучен от церкви папой Иннокентием III. В 1202–1204 отвоевал у английского короля Иоанна Безземельного Нормандию, Мен, Анжу, часть Пуату, затем Турень (по договору 1206 Иоанн Безземельный признал потерю большей частью владений Плантагенетов во Франции). Успехи Филиппа II были закреплены победой в сражениях 1214: при Ларош-о-Муане (Анжу) над англичанами и при Бувине (Фландрия) над союзниками английского короля (император Оттон IV и др.). В своём домене Филипп II провёл ряд преобразований в области административного и финансового управления (организация новых территориально-административных округов – превотств, бальяжей; создание Королевского совета, расширение функций легистов

Ричард I Английский (08.9.1157 - 06.4.1199) Король (с 1189) из династии Плантагенетов. Типичный средневековый рыцарь-авантюрист, Ричард I вёл беспрерывные войны, чуждые интересам Англии и стоившие ей огромных средств. Участвовал в 3-м крестовом походе (1189—92), во время которого захватил остров Кипр и крепость Акру (в Палестине). На обратном пути попал в плен к австрийскому герцогу Леопольду V, который передал его императору Генриху VI; был выпущен только в 1194 за огромный выкуп. С 1194 вёл войну с французским королём Филиппом II Августом, стремившимся отвоевать земли, которыми владели Плантагенеты во Франции. Во время войны был убит.

Салах-ад-Дин (1138 - 04.3.1193) Правитель Египта с 1171, основатель династии Айюбидов. Курд по происхождению. Сын Айюба ибн Шади — одного из военачальников сирийского султана Нур-ад-дина, успешно боровшегося с крестоносцами. В 1164—69 участвовал в военных походах на Египет. В 1169 был назначен везиром Египта, а в 1171, после смерти последнего халифа династии Фатимидов, захватил власть в Египте и провозгласил сюзеренитет Аббасидов, получив от них в 1174 титул султана. После смерти Нур-ад-дина в 1174—86 подчинил его сирийские владения и некоторые владения мелких иракских правителей. 3—4 июля 1187 войско Салах-ад-Дина разгромило крестоносцев под Хиттином (Палестина), 2 октября 1187 взяло Иерусалим, затем изгнало крестоносцев из большей частью Сирии и Палестины. Внутренняя политика Салах-ад-Дина характеризовалась развитием военно-ленной системы, некоторым снижением налогов, укреплением суннитской ортодоксии.

Ги де Лузиньян (ок. 1129-1194) — король Иерусалима с 1186 г. и Кипра с 1192 г., сын французского сеньора Гуго III де Лузиньяна. В 1184 г. потерпел неудачу в борьбе за регентство при малолетнем Балдуине V, короле Иерусалимском. Однако, женившись на Сивилле, дочери Амальрика I и матери Балдуина V, стал королем после смерти последнего. В 1187 г. в битве при Хаттине был разбит и взят в плен Саладином. Получил свободу, отказавшись от титула иерусалимского короля. В 1192 г. Ричард I Львиное Сердце пожаловал ему о. Кипр, провозглашенный королевством.

Граф Конрад из дома монферратских герцогов — Конрад, маркграф Монферратский (ум. 1192 г.), сын Вильгельма III. В 1185 г. женился на Феодоре, сестре императора Византии Исаака II Ангела, в 1186-87 гг. оказал ему помощь против мятежников. Присоединившись к крестоносной армии, прославился защитой Тира от Саладина в 1187 г. В 1190 г. провозгласил себя королем Иерусалимским, поскольку вступил во второй брак с Изабеллой Иерусалимской, младшей дочерью Амальрика I. Убит в Тире членами секты ассасинов (убийц).

Герцог Австрийский Леопольд — Леопольд V (1157-1194), герцог Австрийский с 1177 г., сын Генриха Язомирготта из рода Бабенбергов. В 1190 г. отправился в третий крестовый поход и участвовал в осаде Акры, после капитуляции которой на одной из башен водрузил свое знамя. Английский король Ричард I Львиное Сердце велел сорвать это знамя и бросить в грязь. На обратном пути короля в Англию герцог захватил его на своей территории и продал затем императору за большую сумму

Каракуш – правитель осажденной Акры! (к сожалению история донесла нам только его имя)

Малек-Адель — Малик ал-Адиль (ум. 1218 г.) - брат египетского султана Саладина, участник многих его походов. После смерти брата (1193 г.) постепенно отстранил от власти всех его сыновей. Султан Египта с 1200 г.

Великий магистр ордена Храма Роберт де Сабле (с 1191 по 28 сентября 1193) в 1191г. рыцари избрали магистром "дворянина, который был из Дома и звался брат Роберт де Сабле", – друга Ричарда I короля Англии. Он принес обет тамплиера во время своего пребывания под стенами Акры, возможно до пострига он уже был орденским собратом.

Диспозиция войск Править

Город Акра (Сен-Жан д`Акр) - выстроенный на берегу моря, на окраине большой равнины, был окружен высокими стенами, глубокими рвами и грозными башнями, между которыми замечательна была башня под названием Проклятая. Каменная плотина ограждала гавань и заканчивалась фортом, выстроенным на уединенном утесе, возвышавшемся среди волн. Командует, правитель Каракуш

Тир (греч. Tyros, лат. Tyre) (совр. Сур), город в Иерусалимском королевстве, расположен на восточном побережье Средиземного моря. Командует, Граф Конрад

Полевая армия франков сосредоточена на осаде Акры и блокирует гарнизон города Командует, Филипп II Французский а также Герцог Австрийский Леопольд,

Полевая армия англичан сосредоточена на блокировании армии Салах-ад-Дина Командует, Ричард I Английский а также Гвидо Лузиньян

Полевая армия Салах-ад-Дина основная задача борьба с неверными! Командует, Салах-ад-Дин и Малек-Адель

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики