ФЭНДОМ

'Трансцендентальная Медитация (ТМ) - 'это простая, естественная, не требующая усилий умственная техника, которой легко обучиться и которой занимаются 15-20 минут два раза в день, сидя в удобном положении с закрытыми глазами. Во время занятий Трансцендентальной Медитацией человек переживает уникальное состояние спокойного бодрствования, когда тело полностью расслаблено, а ум выходит за пределы своей активности и достигает абсолютно спокойного, но полностью сознательного состояния. Физиологи считают, что спокойное бодрствование является четвертым фундаментальным состоянием сознания (наряду с бодрствованием, сном и сновидениями) и обладает уникальными свойствами. Это простейшая форма сознания трансцендентное сознание или чистое сознание. Субъективно оно ощущается как полный покой и удовлетворенность, и именно оно является источником мысли, творческого потенциала, энергии. Это состояние максимально благоприятствует саморегуляции организма и восстановлению нервной системы после перенесенных стрессов и нагрузок, являющихся первопричиной большинства нарушений здоровья. Как показали исследования, Трансцендентальная Медитация приводит к снижению биологического возраста относительно хронологического в среднем на 5 - 12 лет, а также к значительному уменьшению тяжести и количества заболеваний, в т.ч. числе сердечно-сосудистых.
Трансцендентальная Медитация (переживание трансцендентного сознания) раскрывает творческий потенциал, дремлющий в каждом человеке, развивает умственные способности и память. Человек становится более энергичным, собранным и креативным, что ведет к росту эффективности и успеха в повседневной жизни. Исследования свидетельствуют, что у медитирующих более теплые отношения с другими людьми, они более спокойны и уверены в себе, более творчески и эффективно решают разнообразные задачи, меньше подвержены воздействию стрессов. Рядом с ними чувствуется больше гармонии, покоя и радости. Трансцендентальная Медитация дает целостные результаты, ни одна область жизни не
остается в стороне, и нет никаких нежелательных побочных эффектов.
Трансцендентальная Медитация действует на самом глубоком, фундаментальном уровне жизни. Это гораздо больше, чем просто техника релаксации. Это практичная, эффективная процедура развития сознания, раскрытия полного умственного потенциала и использования его в повседневной жизни. Официальный сайт в России: www.Maharishi-TM.ru

Краткая история Править

Махариши Махеш Йоги - выдающийся индийский ученый в области сознания и величайший в современном мире Учитель. Махариши открыл миру древнее Ведическое знание, которое благодаря Махариши стало доступным любому человеку, ищущему ответы на вопросы о строении мироздания и месте человека в нем. Махариши раскрыл практический аспект этого знания, содержащего ценнейшие рекомендации для достижения успеха, здоровья и счастья. Махариши не только сделал это знание достоянием нашего времени, но и объединил его с современными научными методами, позволяющими объективно подтвердить субъективный опыт сознания. Эта система знаний, рассматривающая современную науку и Ведическую науку как взаимодополняющие методы познания единой реальности, известна как Ведическая наука Махариши Исследования, совмещающие методы современной науки и методы Ведической науки, позволяют радикально расширить границы познанного в современном мире, открывают новые возможности перед человеческим познанием, далеко превосходящие современные представления, что требует пересмотра существующей парадигмы реальности и переоценки старых концепций об источниках и границах человеческих знаний. На основе Ведической науки Махариши создал практические Технологии, позволяющие применять эти знания для улучшения качества человеческой жизни во всех важнейших областях, в том числе: здравоохранении, образовании, межличностных отношениях и для сохранения мира. Все Ведические Технологии Махариши допускают эмпирическую проверку, которая неоднократно проводилась и продемонстрировала их большую практическую ценность.

Трансцендентальная Медитация, субъективная Технология Ведической науки Махариши, является самой распространенной и широко исследованной программой личностного развития в мире. Махариши восстановил Ведическую литературу, которая многие тысячи лет существовала в разрозненном виде, и систематизировал ее в форме завершенной науки сознания во всей полноте ее теоретической и практической значимости.

http://www.maharishi-tm.ru/maharishi/

Цели трансцендентальной медитации Править

Как утверждают поклонники ТМ, этот вид медитации имеет множество полезных эффектов, в частности:

  • релаксация и освобождение от стресса
  • достижение телесного здоровья
  • достижение состояния энергичности и креативности
  • достижение душевного покоя и счастья

Поклонники трансцендентальной медитации иногда называют её «гигиеной ума». В целом же, ТМ свойственны те же клинические эффекты, что и другим видам медитации. Научные исследования удостоверяют, что ТМ действительно является хорошим средством борьбы со стрессом.

См. также Править

Примечания Править

Ссылки Править

Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики