Фэндом

Наука

Томас Байес

22 245статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Bayes.jpg

Томас Байес

Томас Байес (Бейес, англ. Reverend Thomas Bayes) (17027 апреля 1761) — английский математик и пресвитерианский священник, член Лондонского королевского общества (1742).

Биография Править

Родился в 1702 году в Лондоне. Обучался дома, в 1719 году поступил в Эдинбургский университет. Затем Байес помогал отцу проводить службу, а вскоре, в 1730-ых годах, сам стал священником в пресвитерианской церкви. В 1752 году он вышел в отставку; умер в 1761 году.

Достижения Править

Математические интересы Байеса относились к теории вероятностей. Он сформулировал и решил одну из основных задач этого раздела математики (теорема Байеса). Работа, посвящённая этой задаче, была опубликована в 1763 году, уже после его смерти. Формула Байеса, дающая возможность оценить вероятность событий эмпирическим путем, играет важную роль в современной математической статистике и теории вероятностей. Другая крупная его работа — «Очерки к решению проблемы доктрины шансов». Используется терминология: байесовская оценка решения, байесовский подход к статистическим законам, байесианизм и т. п.

См.такжеПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики