ФЭНДОМ

Файл:Thomas Abbt.jpg

Томас Аббт (нем. Thomas Abbt; 25 ноября 1738, Ульм3 ноября 1766, Бюкебург) — немецкий философ, писатель.

Томас Аббт родился в семье мастера по парикам. После посещения гимназии в Ульме он в 1756 г. поступил в университет Галле, где изучал философию и математику. С 1760 г. Аббт преподает философию во Франкфурте-на-Одере, затем математику в Ринтельне, наконец, с 1761 г. по 1762 г. оба предмета в Берлине.

Во время пребывания в Берлине Аббт знакомится с Кристофом Фридрихом Николаи и входит в его «Берлинский кружок», а также сближается с Мозесом Мендельсоном, сотрудничая под псевдонимом *B* в журнале «Письма о новейшей немецкой литературе». После почти годового пребывания во Франции Аббт посещает в Фернее под Женевой Вольтера.

Громкую известность приобретает изданным в Берлине в 1765 г. сочинением «О заслугах» («Vom Verdienst»). В том же 1765 г. Аббт принял предложение стать придворным советником графа Вильгельма Шаумбург-Липпе и Patronus scholarum графства Шаумбург-Липпе и умер вскоре от болезни геморроидов.

После смерти его сочинения были изданы К. Ф. Николаи: «Vermischten Werke» (в 6 т. 1768—81 гг., 2-е изд. 1790 г.).

Библиография Править

  • Николаи, «Ehrengedächtnis Thomas A-s.» (Берлин, 1767 г.)
  • Гердер, «Ueber Thomas A-s Schriften» (Рига, 1768 г.).
  • Annie Bender: Thomas Abbt. Bonn, Cohen, 1922
  • Eva J. Engel: Moses Mendelssohns Briefwechsel mit Lessing, Abbt und Iselin. Leipzig, Rosa-Luxemburg-Verein 1994 ISBN 3-929994-30-5
  • Edmund Pentzhorn: Thomas Abbt. Giessen, Univ. Diss., 1884

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики