ФЭНДОМ

Ткань — текстильное полотно, образованное путем взаимного переплетения текстильных (главным образом) нитей двух систем: основы и утка, расположенных перпендикулярно друг другу.

Wikitext-ru
Эту статью следует викифицировать.

Процесс производства тканей называется ткачеством, которое заключается в выработке текстильных полотен путем переплетения двух взаимноперпендикулярных систем нитей.

Следует отличать ткани от других видов текстильных полотен, выработанных другими способами: трикотажных полотен (вырабатываемых путем вязания, т.е. образования взаимосвязынных петельных рядов), нетканых (к которым можно относить и валяльно-войлочные), которые в свою очередь могут получаться различными способами: экструзией через фильеры из расплава с последующим термоскреплением (типа "спанбонд"), различными способами скрепления холста из штапелных волокон: каландрированием, термоскреплением, водоструйным скреплением, иглопробивным способом, водоструйным ("спанлейс"), нитепрошивным, электрофлокированием и т.п.

Процесс ткачества, как правило, является многопереходным и включает в себя: приготовление к ткачеству (перемотка нитей, снование и шлихтование основ, перемотка и шлихтование или замасливание (если надо) утка), проборка или привязка основы на станке, собственно ткачество и разбраковка тканей. Заключительная обработка тканей называется отделкой и относится к области химической технологии. Включаетв себя (опционально): промывку, расшлихтование, варку, отбелку, мерсеризацию, крашение (периодическим или непрерывным способом), печать, стрижку, ворсование, тиснение и пр.

Ткани могут быть классифицированы следующим образом:

- по химическому составу (из натуральных (хлопчато-бумажные, льняные, шерстяные пр.), искусственных (напр. вискозные), синтетических (напр. полиэфирные) волокон, из стекловолокон (в том числе стеклообои), из базальтовых волокон и минеральных волокон (асбест), в также смешанные (бывают смешанные в пряжи (меланжевые) и в ткани (разнные нити в основе и утке)));

- по типу используемых нитей: из штапельной пряжи или комплексных (филаментных) нитей;

- по типу переплетения: полотняные, саржевые, сатиновые, атласные, репсовые, комбинированные, жаккардовые,

- по структуре: однослойные, полутораслойные, двухслойные, многослойные, ворсовые (с петельным ворсом (в т.ч. махровые), с разразным ворсом (в том числе двухполотенные)),

- по весу: легкие (до 100 г/кв. м), средние (примерно до 300 г/кв. м), тяжелые (свыше 300 гр/кв. м),

- по назначению: бытовые (одежные (костюмно-плательные, сорочечные, пальтовые (в т.ч. сукна)), мебельно-декоративные (шторные, мебельные, гобелены), постельные, полотенечные (ворсовые, безворсовые)), технические (для спецодежды, для строительства, кордные, фильтры, геоткани, кровельные стеклоткани, упаковочные и тарные, ткани для воздушных подушек, ткани длятранспортерных лент и прочие тяжелые технические ткани, узкие ткани (ленты) и др.).

В настоящее время технология ткачетва интенсивно развивается и ткани находят все более широкое применение в народном хозяйстве. В то же время, в некоторых секторах ткани испытывают острую конкуренцию или совсем вытесняются другими видами текстильных полотен (трикотаж, нетканые материалы), и также нетекстильными полотнами (различные пленки, икусственные кожи, линолеумы, ламинатами и пр.): например в сфере материалов мебельного назначения ткани в значительной мере вытеснены флоками (полотна, полученные способом электрофлокирования).

Будущее Править

Нанотехнологии способны полностью изменить облик текстильного производства, позволив создавать ткани с уникальными свойствами. Например, «умная ткань», способна менять цвет и узор, если на рядом лежащий телефон позвонить или отправить сообщение.

Ткань, способная согреть своего владельца содержет специальные нитки с наночастицами серебра. Когда через такую ткань проходит слабый ток, она нагревается. Разработчики технологии предлагают использовать эту ткань для изготовления белья для спортсменов и спасателей.

А вот материя, способная задерживать электромагнитное излучение, пригодится всем — ряд производителей одежды изготовляют из нее подкладки для карманов. Излучение мобильного телефона, лежащего в таком кармане, ослабляется в несколько раз, защищая владельца от возможного неблагоприятного воздействия. При этом телефон не утрачивает способности «видеть» сеть и остается на связи.

Еще один талант «умной ткани» — способность светиться. Основа технологииметаллизированные нити.de:Gewebe en:Tissue es:Tejido fr:Tissu it:Tessuto nl:Weefsel simple:Tissue uk:Тканина (значення)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики