ФЭНДОМ

Wikibooks-logo
Вы студент или преподаватель? Примите участие в проекте Школы и университеты

Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ) на сегодняшний день является крупнейшим центром подготовки специалистов по приоритетным направлениям высшего образования, обладающих гибким и нестандартным умом, являющихся личностями, способными к международному общению. Университет активно развивает свой научный потенциал — базу качества высшего образования, идет по пути расширения собственных научных школ, совместных международных научных исследований, обмена ведущими профессорами и специалистами с передовыми государствами мира. Университет оснащен современным оборудованием для проведения учебного процесса и научных исследований, обладает самым крупным в Хабаровске студенческим городком, сервисными структурами для спорта, отдыха, быта. Университет стремится к тому, чтобы его выпускники стали частью научно- технической, творческой и управленческой элиты в котором нуждается наше общество.

История Править

Хабаровский государственный технический университет — открыт в 1958 году как Хабаровский автомобильно-дорожный институт, в 1962 году реорганизован в Хабаровский политехнический институт, в 1992 получил статус университета.

Университет сегодня Править

Сегодня в университете обучается более 21 тыс. человек, в том числе более 10 тыс. студентов — на дневном отделении. В вузе работают 744 научно-педагогических работника, в том числе: 1 академик, 3 члена-корреспондента РАН, 19 человек являются академиками или членами-корреспондентами различных других академий наук, 57 профессоров, докторов наук и 322 доцента и кандидата наук, 12 заслуженных деятелей науки и высшей школы. Развитие фундаментальных и прикладных исследований выполняется по 15 научным направлениям; осуществляется подготовка студентов по 54 специальностям. Университет всегда славился успехами в фундаментальной подготовке студентов: по математике, физике и химии. Аспирантура, осуществляющая подготовку по 33 специальностям, готовит высококвалифицированные научно-исследовательские и преподавательские кадры, продолжая традиционное обеспечение высокого качества учебного процесса. Восемь работающих в ТОГУ диссертационных советов, пять из которых — «кандидатские» и три — «докторские», успешно обеспечивают решение задач по подготовке научно-педагогических кадров для Дальнего Востока.

Основной структурой, осуществляющей функции руководства и координации научно-исследовательской работы в университете, является управление НИР, имеющее в своем составе отделы: аспирантуры, промышленной и интеллектуальной собственности, научно-исследовательской работы студентов, хоздоговорных и бюджетных НИР, бухгалтерского учета и финансов.

В составе университета функционируют самостоятельные научные подразделения:

— Федеральный ресурсный центр обеспечения развития единой образовательной информационной среды в Дальневосточном федеральном округе;

— Дальневосточный координационный информационный центр;

— Научно-исследовательский институт компьютерных технологий;

— Хабаровский краевой центр новых информационных технологий;

— Восточный региональный межвузовский центр международного сотрудничества;

-Дальневосточный межвузовский центр коллективного пользования по вопросам строительства.

В настоящее время научно-исследовательская деятельность ТОГУ ведется более чем по 20 научным направлениям, соответствующим приоритетным направлениям и критическим технологиям Российской Федерации, в реализации которых ученые университета достигли существенных положительных результатов.

Университет имеет долговременные международные образовательные и научные связи с более чем 30 высшими учебными заведениями мира. Наиболее значительные международные образовательные обмены и программы университет осуществляет с вузами стран Азиатско-тихоокеанского региона.

Качество образования в вузе определяется следующими компонентами: качеством рабочих учебных планов, составляемых в соответствии с требованиями ГОС, материально-технической базой, учебно-методическим и кадровым обеспечением учебного процесса, текущим контролем и объективной итоговой аттестацией выпускников.

Кадровая политика университета направлена на повышение качества профессорско-преподавательского состава преимущественно за счет преподавателей высшей квалификации — профессоров и докторов наук.

Особое значение при наличии многообразия форм обучения имеет объективная система итоговой аттестации как комплексный показатель результата обучения.

Для обеспечения системы качества образования в ТОГУ научно-методическим советом университета постоянно ведется работа по разработке и внедрению нормативных документов, регламентирующих организацию учебного процесса.

Одной из основных форм реализации воспитательных задач в университете является создание внутренней, благоприятной социальной среды, развитие технических средств информационного пространства.

Главной целью в вузе остается организация взаимодействия всех участников образовательного процесса, что и позволяет активизировать развитие личности.

Одним из основных механизмов реализации целей и задач, определенных в доктрине образования и в материалах Госсовета, для университета, явилось создание и реализация концепции внеучебной работы.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики