ФЭНДОМ

Тихон (в миру Виктор Дмитриевич Бобов) (родился 12 сентября 1954 в городе Первоуральске Свердловской области), игумен. Деятель Русской православной церкви.

Биография Править

Родился в семье рабочего. Окончил среднюю школу в городе Тобольске (1972), Тобольский зооветтехникум (1976), Московскую ветеринарную академию им. К. И. Скрябина (1981). Кандидат биологических наук (1989).

По окончании академии был зачислен на должность научного сотрудника во Всесоюзный научно-исследовательский институт ветеринарной энтомологии и арахнологии, с 1992 — старший научный сотрудник. Занимался исследованиями в области пчеловодства.

В августе 1992 принял монашеский постриг, с 28 августа 1992 — иеродиакон, с 7 января 1993 — иеромонах. Преподавал в Тобольской духовной семинарии. Исполнял обязанности наместника Свято-Троицкого монастыря в Тюмени. С 21 февраля 1996 — наместник этого монастыря с возведением в сан игумена. Благочинный Тюменского района. Ректор Тюменского духовного училища.

Судебный процесс Править

В 1999 против него по инициативе комитета по культуре администрации области прокуратура возбудила уголовное дело по статье 243 ч. 2 УК РФ, обвинив его в «преднамеренном разрушении памятника культуры федерального значения». Суть дела состояла в сносе ветхого деревянного здания бывшей церковно-приходской школы и постройке на его месте аналогичного, но в кирпичном исполнении, для общежития учащихся духовного училища. Дело рассматривалось в двух судебных инстанциях (в Калининском районном суде города Тюмени и в Тюменском областном суде), и оба раза игумен Тихон был оправдан. Было установлено, что износ здания на момент начала работ составлял 80 % и сохранить его в прежнем виде было невозможно.

Игумен против концертов Моисеева Править

В октябре 2001 призвал общественность выступить против концертов Бориса Моисеева, «пропагандирующих разврат, растлевающих души молодых зрителей». В Тюмени по инициативе священнослужителей, общественного движения «Сибирь православная» и регионального отделения Движения в защиту нравственности было собрано множество подписей под обращением к властям города с требованием не допустить проведения концертов. В результате гастроли были отменены.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики