ФЭНДОМ

Файл:Lucretius.jpg

Тит Лукре́ций Кар (лат. Titus Lucretius Carus, ок. 9955 до н. э.) — римский поэт и философ. Считается одним из ярчайших приверженцев атомистического материализма, последователем учения Эпикура. Кончил жизнь самоубийством, бросившись на меч.

На заре зарождения римской философской терминологии Лукреций в своём основном труде — философской поэме «О природе вещей» (лат. De rerum natura) — облёк своё учение в стройную поэтическую форму. Следуя теории эпикуреизма, Лукреций Кар постулировал свободу воли человека, отсутствие влияния богов на жизнь людей (не отвергая, однако, самоё существование богов). Он считал, что целью жизни человека должна быть атараксия, аргументированно отвергал боязнь смерти и потустороннюю жизнь. Развивал учение об атомизме, широко пропагандировал идеи физики Эпикура, попутно касаясь вопросов космологии и этики.

Для философов-материалистов более позднего времени именно Тит Лукреций Кар является главным пропагандистом и доксографом учения Эпикура. Его философия дала мощнейший толчок развитию материализма в античности и в XVII—XVIII веках.

Ссылки Править

Шаблон:СОРТИРОВКАcs:Titus Lucretius Carus

de:Titus Lucretius Carus el:Λουκρήτιος en:Lucretius eo:Lukrecio es:Lucrecio eu:Lukrezio fi:Lucretius fr:Lucrèce he:לוקרטיוס hr:Lukrecije is:Lúcretíus it:Tito Lucrezio Caro ja:ルクレティウス la:Lucretius nl:Titus Lucretius Carus pl:Lukrecjusz pt:Lucrécio sh:Tit Lukrecije Kar sk:Lucretius Carus sl:Lukrecij sr:Лукретије sv:Lucretius tr:Lukretius uk:Лукрецій zh:卢克莱修

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики