ФЭНДОМ

Файл:Titus Livius.jpg

Тит Ли́вий (лат. Titus Livius) (59 до н. э. — 17 н. э.) — один из самых известных римских историков, автор чаще всего цитируемой «Истории от основания города» («Ab urbe condita»), несохранившихся историко-философских диалогов и риторического произведения эпистолярной формы к сыну.

Oсновоположник так называемой альтернативной истории, описав возможную борьбу Рима с Александром Македонским если последний прожил бы дольше. Образцами совершенного стиля Ливий называл Демосфена и Цицерона.

Ливий происходил из состоятельной семьи, в ранней молодости приехал в Рим, где получил хорошее образование, после чего занялся философией, историей и риторикой. Хотя близкие отношения связывали его с Августом, Ливий не принимал деятельного участия в политической жизни. После 27 до н. э. Ливий начал работать над фундаментальной работой по истории Рима в 142 книгах, в которой верил в нравственные ценности и в которых видел залог возрождения Рима и в то же время, разделяя взгляды стоиков, верил в фатум. В сохранившихся книгах помещено около 40 речей исторических и полулегендарных фигур. Хронологически ливиев стиль представляет собой промежуточный этап между классическим и так называемой латынью серебряного века Империи. О Ливии с уважением отзывались оба Сенеки, Квинтиллиан и Тацит, а труды использовали Валерий Максим, Анней Флор, Лукан и Силий Италик.

Николо Макиавелли написал «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия».

Ссылки Править

ca:Titus Livi cs:Titus Livius da:Livius de:Titus Livius en:Livy es:Tito Livio eu:Tito Livio fi:Livius fr:Tite-Live ga:Livias gl:Tito Livio he:טיטוס ליוויוס hu:Titus Livius it:Tito Livio ja:ティトゥス・リウィウス ka:ტიტუს ლივიუსი la:T. Livius Patavinus nl:Titus Livius no:Titus Livius pl:Tytus Liwiusz pt:Tito Lívio ro:Titus Livius sk:Titus Livius sr:Тит Ливије sv:Titus Livius tr:Titus Livius zh:蒂托·李维

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики