ФЭНДОМ

Тим (Тимоти) Бак (англ. Timothy Buck; 6 января 1891, Бекклес, Англия — 11 марта 1973) — деятель коммунистического и рабочего движения Канады, один из основателей Коммунистической партии.

Родился в Великобритании. В 1910 эмигрировал в Канаду. В 1910—1920 работал слесарем, рабочим железнодорожных мастерских, мастером в различных городах США и Канады. В 1921—1929 секретарь Лиги профсоюзного единства Канады. В июне 1921 один из организаторов Коммунистической партии Канады (КПК).

Выдвинулся на руководящие роли в партии после устранения из ее рядов вначале сторонников Льва Троцкого, а затем — Николая Бухарина. Сам Тим Бак был сторонником Иосифа Сталина. После того, как в оппозиционных настроениях обвинили первого председателя и национального секретаря партии Джека Макдональдса, Бак возглавил КПК. В июне 1929 — январе 1962 генеральный секретарь партии (в 1943—1959 году называвшейся Рабочей прогрессивной партией Канады). Неоднократно подвергался арестам и тюремному заключению. В 1933 году была предпринята попытка его убийства в ходе тюремного бунта. Министру юстиции Канады пришлось признать, что такая попытка была действительно предпринята, но лишь для того, чтобы напугать лидера коммунистов. Общественная компания привела к освобождению Бака из тюрьмы, в которой он находился в 1931—1934 годах. В 1935—1943 член Исполкома Коминтерна. С января 1962 председатель КПК. Это была скорее церемониальная должность, Бак лишился возможности влиять на партийные дела. В 1977 году были опубликованы посмертные мемуары Бака, основанные на его интервью Канадской Радиовещательной Корпорации. В этой книге Бак критикует Никиту Хрущёва и защищает своего кумира — Иосифа Сталина.

Именем Тима Бака назван советский теплоход, до сих пор находящийся на балансе Мурманского пароходства.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики