ФЭНДОМ

Теренциан Мавр (Terentianus Maurus) — древнеримский грамматик. С его именем дошел до нас обширный (до 3000 стихов) стихотворный трактат «de litteris, syllabis et metris Horatii» (т. е. о буквах, слогах и о метрах Горация).

Говоря о буквах, Теренциан Мавр останавливается не только на их написании и произношении, но и числовом значении и мистическом применении. В отделе, посвященном слогам, говорится и о просодии, главным образом в применении к гекзаметру. В третьей части исследуются гекзаметр, ямбический триметр, с вытекшими из них метрах и Фалекский стих. О метрах Горация Теренциан начинает говорить только в самых последних стихах, что свидетельствует о незаконченности или утрате конца его труда. В своих метрических воззрениях Теренциан Мавр придерживается взгляда Цэзия Басса, производящего все размеры из двух основных: гекзаметра и ямба. Как показывает прибавка: Мавр, Теренциан был родом из Мавритании. Единственная рукопись Теренциана была открыта в 1493 г. в монастыре Бобио, текст ее впервые был напечатан в Милане в 1497 г. Вскоре за тем рукопись была утрачена.

de:Terentianus Maurus

en:Terentianus hu:Terentianus Maurus sv:Terentianus Maurus

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики