ФЭНДОМ

Терентинские игры (или Тарентинские, Ludi Теrеntini или Tarentini) — в древнем Риме справлялись на Марсовом поле, на так называемом Tarentum или Terentum, над подземным алтарем, который был посвящен Диту и Прозерпине.

Имя «тарент» удостоверено большинством римских писателей (Валерий, Зосим, Ливий, Овидий, Марциал, Стаций, Цензорин, Сервий, Авзоний), имя Терент (Terentum) встречается лишь у Феста (по глоссе Павла Диакона) и истолковывается в том смысле, что «ео loco ara Ditis patris terra occultaretur». Слово объясняется на почве исконной латинской этимологии и истории: так, Моммзен и Преллер видят в Терентинских играх родовой обряд (sacra gentilicia), поддерживавшийся родом Валериев. Возможно, название происходит от города Тарента и Тарентинские игры — обряд греческого праздника Гиакинфий, перенесенных из Тарента в Рим. Это доказывается, между прочим, тем, что, по свидетельству древних, игры были установлены по указанию Сивиллиных книг, то есть имели отношение к греческому культу. Исторически известные первые Тарентинские игры были отпразднованы в 249 до н. э. при участии уроженца Тарента Ливия Андроника, который благодаря знанию греческого и латинского языков латинизировал греческие партии празднества. Впоследствии Тарентинские игры были известны под именем секулярных.

Шаблон:Cleanupde:Säkularfeier_(Antike) en:Secular games pl:Ludi saeculares uk:Вікові ігри

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики