ФЭНДОМ

Teresa de Ávila (Teresa de Jesús) (исп.)

1515 – 1582

Испания

Испанская монахиня, автор ряда мистических сочинений, основательница ордена босых кармелиток.

Тереза родилась в 1515 году. Её дед был евреем, принявшим католицизм, а отец всю жизнь боялся, что его объявят ненастоящим христианином. Тереза присоединилась к ордену кармелиток в 1533 году, а двумя годами позже постриглась в монахини. В 1562 году она оставила монастырь, где прожила почти 30 лет, и основала в Авиле, в небольшом доме, монастырь Святого Иосифа. В 1567 году глава ордена кармелиток попросил её продолжить свои монастырские реформы.

Её неоднократно посещали видения Христа и в 1577 году Тереза написала мистический трактат: Внутренний замок /  El Castillo Interio.

Здесь она изображает душу христианина, как замок с многочисленными комнатами, в центре которого находится Христос. Тот, кто преуспеет в жизни во Христе и в молитве, переходит из одной комнаты в другую, пока не пройдёт, наконец, в самую сокровенную комнату. При этом каждому переходу соответствует своя особая молитва.

Тереза умерла в 1582 году в монастыре Альба, и через несколько месяцев её тело было эксгумировано. Полное отсутствие разложения указывало на то, что она была святой, и части её тела раздали разным монастырям как святые мощи. Говорили, что её выкопанное из земли тело источало «аромат святости». В 1622 году её канонизировали, и в 1970-м она стала первой женщиной, удостоившейся ватиканского звания Учителя Церкви. «Внутренний замок» был написан всего за три месяца и издан её другом падре Грацианом, настоятелем ордена Босоногих кармелитов.

Тереза Авильская (Тереза Иисусова, святая Тереза)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики