ФЭНДОМ

Файл:Theophrastus.jpg

Теофраст (род. ок. 370 до н. э., Эрес на Лесбосе — ум. 288 до н. э./285 до н. э., Афины) — древнегреческий философ.

Разносторонний учёный; является наряду с Аристотелем основателем ботаники и географии растений. Благодаря исторической части своего учения о природе выступает как родоначальник истории философии (особенно психологии и теории познания).

Уроженец Эреса на острове Лесбос. Учился в Афинах у Платона, а затем у Аристотеля и сделался его ближайшим другом, а в 323 до н. э. — преемником на посту главы школы перипатетиков.

Автор свыше 200 трудов по естествознанию (физике, минералогии, физиологии и др.). Наибольшей известностью пользуется его сочинение «Этические характеры» (русcкий перевод «О свойствах нравов человеческих», 1772, или «Характеристики», СПб., 1888), сборник из 30 очерков человеческих типов, где изображаются льстец, болтун, бахвал, гордец, брюзга, недоверчивый и т. д., причём каждый мастерски обрисован яркими ситуациями, в которых этот тип проявляется. Так, когда начинается сбор пожертвований, скупой, не говоря ни слова, покидает заседание. Будучи капитаном корабля, он укладывается спать на матрасе кормчего, а на праздник Муз (когда принято было посылать учителю вознаграждение) оставляет детей дома. Нередко говорят о взаимном влиянии Характеров Теофраста и персонажей новой греческой комедии. Несомненно его влияние на всю новейшую литературу. Именно начав с переводов Теофраста, создал свои Характеры Лабрюйер. С Теофраста берёт начало литературный портрет, неотъемлемая часть любого европейского романа.

Ссылки Править

Wikiquote-logo
В Викицитатнике есть страница по теме
Теофраст

de:Theophrastos von Eresos el:Θεόφραστος en:Theophrastus eo:Teofrasto es:Teofrasto fi:Theofrastos fr:Théophraste he:תאופרסטוס hu:Theophrasztosz it:Teofrasto li:Theophrastos nl:Theophrastus no:Theofrastos pl:Teofrast pt:Teofrasto ro:Teofrast sk:Teofrastos sv:Theofrastos tr:Theophrastus zh:泰奧弗拉斯托斯

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики