Викия

Наука

Теорема Байеса

22 032статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Теорема Байеса — одна из основных теорем элементарной теории вероятностей, которая определяет вероятность наступления события в условиях, когда на основе наблюдений известна лишь некоторая частичная информация о событиях; по формуле Байеса можно пересчитывать вероятность, беря в учет как ранее известную информацию, так и данные новых наблюдений.

Математическая формулировкаПравить

\Pr(A|B) = \frac{\Pr(B | A) \Pr(A)}{\Pr(B)},

где

\Pr(A) — априорная вероятность гипотезы A;
\Pr(A|B) — вероятность гипотезы A при наступлении события B (апостериорная вероятность);
\Pr(B|A) — вероятность наступления события B при истинности гипотезы A;
\Pr(B) — вероятность наступления события B.

ПрименениеПравить

Борьба со спамомПравить

Для непосредственного определения вероятности отнесения того или иного сообщения к спаму используются созданные в процессе «обучения» фильтра словари. Т. е. берется полный архив старых, выделенных вручную сообщений и передается на вход программе обучения для дальнейшего анализа. Программа определяет частотные словари для каждого типа сообщений — сколько раз каждое слово появлялось в письмах из данной папки. Когда словари окончательно созданы, вероятность принадлежности нового письма к спаму вычисляется по Байесу для каждого слова из письма. Нормализацией и суммированием вероятностей слов получают общую вероятность принадлежности к спаму для всего письма. Данная система работает с точностью 97—99 %, в процессе дальнейшего обучения точность можно повысить практически до 100 %.

Применение теоремы Байеса позволяет обходиться без формирования «черных списков» почтовых адресов, байесовские фильтры могут самостоятельно опознать «плохое» письмо по его контексту, ненамного уступая в этом умении человеку.

ПрочееПравить

...

См. такжеПравить

Литература Править

СсылкиПравить

Викия-сеть

Случайная вики