ФЭНДОМ

Wiki letter w
Для улучшения этой статьи желательно?:

Антонио Темпестa (Tempesta, 1555-1630) — итальянский живописец и гравер, ученик сперва Санти-ди-Тити, а потом И. Страдануса, вскоре превзошел этого последнего легкостью исполнения и выказал большую, чем он, изобретательность в своих композициях. Получив некоторую известность, поселился в Риме, где папа Григорий XIII пригласил его участвовать в украшении живописью ватиканских лож. Здесь Темпеста изобразил среди орнаментов сцены сражений и охоты, процессии, ландшафты и морские виды, умно придуманные, живописные по мотивам и оживленные движением, но несколько манерные и слабые по колориту. Гораздо ярче, чем в живописи, талантливость Темпеста выказалась в его офортах, которых насчитывается от 1400 до 1800 (около 220 гравюр с сюжетами из Ветхого Завета, 150 иллюстраций к «Превращениям» Овидия, 35 сцен из римских войн и пр.); они травлены очень сильно, а потому темны и грубоваты, но этот недостаток искупается увлечением и уверенностью, с какими они исполнены. Как на лучшие между ними можно указать на «Распятие» и на «Вступление Александра Македонского в Вавилон». Антонио Темпеста не должно смешивать с голландским художником, по всей вероятности Питером Мюлиром (Mulier), прозванным в Италии Темпеста вследствие того, что он писал пейзажи с бурями и грозами в духе С. Розы и Г. Пуссена.

Broom icon
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Науки.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики