ФЭНДОМ

CHernigovskayaTV

Татьяна Владимировна Черниговская

Татьяна Владимировна Черниговская — российский биолог, лингвист и психолог; специализируется в вопросах нейронауки и психолингвистики; по её инициативе в 2000 впервые была открыта учебная специализация «Психолингвистика» (на кафедре общего языкознания филологического факультета СПбГУ); читает курсы «Психолингвистика», «Нейролингвистика» и «Когнитивные процессы и мозг» для студентов и аспирантов филологического и медицинского факультетов СПбГУ, Смольного института свободных наук и искусств, а также для аспирантов Европейского университета в Санкт-Петербурге; неоднократно приглашалась лектором в крупнейшие университеты США и Европы; была координатором международных симпозиумов; избрана действительным членом Академии Наук Норвегии (2006).

Родилась в Санкт-Петербурге. Закончила отделение английской филологии филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Специализировалась в области экспериментальной фонетики. До 1998 работала в Институте эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова РАН в лабораториях биоакустики, функциональной асимметрии мозга человека и сравнительной физиологии сенсорных систем (ведущий научный сотрудник). Доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор (СПбГУ, филологический факультет).

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики