ФЭНДОМ

Тапс (лат. Thapsus) - гopод в области древнего Карфагена, к югу от него, на берегу моря, южнее теперешнего Туниса. Известен по битве между Юлием Цезарем и помпеянцами 6 апреля 46 до н. э.. Избегая опасной для него нумидийской конницы Юбы, нумидийского царя, сторонника Помпея, Цезарь осадил Тапс, который был расположен на мысе, сильно вдающемся в море и отделенном от материка большим соленым озером. Цезарь рассчитывал, что противники придут на выручку города и вступить в бой в местности, выгодной для его легионов. Расчет этот оправдался: помпеянцы под начальством Метелла Сципиона, Юбы, Петрея, Лабиена и др. подступили к лагерю Цезаря и начали постройку трёх лагерей. Тогда легионеры /Цезаря бросились на них с такою стремительностью и яростью, что взяли приступом все три лагеря помпеянцев, не давая пощады никому, несмотря на просьбы Цезаря. Больше 50000 чел. погибло в этом бою со стороны помпеянцев, тогда как у Цезаря убыль была ничтожна. Эта победа решила судьбу Помпеевой партии в Африке: её вожди - Катон Младший, царь Юба, Афраний и Петрей - кончили жизнь самоубийством. Войска частью были истреблены, частью разбежались. Цезарь обратил Нумидию в римскую провинцию, а карфагенские города наказал, взяв с них огромную контрибуцию.

Broom icon
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Науки.
ca:Thapsus

de:Thapsus en:Thapsus fr:Thapsus it:Tapso pl:Tapsos

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики