ФЭНДОМ

Файл:TamilEelamFlag.jpg

Тамил-Илам (தமிழ் ஈழம்) — де-факто независимое тамильское государство, расположенное в северо-восточных частях острова Шри-Ланка. Независимость Тамил-Илама от Шри-Ланки не признана ни одним государством в мире.

Файл:Тамил-Илам.gif

История Править

Понятие Тамил-Илам исходит от организации Тамильский объединённый фронт освобождения (TULF), которая в 1976 выдвинула идею независимого государства для тамильцев. После политических конфликтов по поводу изменения конституции в 1978, когда стали выдвигаться требования территориального разграничения, стали создаваться вооружённые формирования и появилось название Тамил-Илам. TULF указывала следующие районы Шри-Ланка: Джаффна, Килиноччи, Муллайтиву, Маннар, Путталам, Трикомали, Баттикалоа и Ампарай. Организации типа EPRLF причисляло к Иламу все районы с тамильским большинством, включая районы в глубине страны, населённые тамильскими крестьянами.

Современная ситуация Править

Сейчас территориии Тамил-Илама контролирует организация «Тигры Освобождения Тамил-Илама» (LTTE), используя вворужённое сопротивление и взрывы самоубийц. Север острова абсолютно не контролируется центральным правительством и де-факто является независимым, там существуют органы юстиции, управления, армия, центральный банк. Однако суверенитет этого района не признан ни одной страной, входящей в ООН и, разумеется, не признан центральным правительством Шри-Ланки. Поэтому территория, контролируемая сепаратистами, полностью зависима от Шри-Ланка с точки зрения снабжения водой, электричеством, транспортной инфраструктуры. На территории Тамил-Илама нет ни одного аэропорта. В качестве валюты на этой территории ходят также рупии Шри-Ланка.

Лидером тамилов является Велупиллай Пирапахаран.

Внешние ссылкиПравить

ast:Tamil Eelam

br:Tamil Eelam ca:Tamil Eelam da:Tamilsk Eelam de:Tamil Eelam en:Tamil Eelam es:Tamil Eelam hu:Tamil Eelam it:Tamil Eelam ko:타밀엘람 kw:Tamil Eelam la:Eelam Tamilense lt:Tamil Elamas pl:Ilam (państwo) scn:Tamil Eelam sv:Tamil Eelam ta:தமிழீழம் tr:Tamil Eelam zh:泰米尔-伊拉姆