ФЭНДОМ

Тальк — Mg3Si4O10(OH)2, минерал, кристаллическое вещество. Из себя представляет жирный рассыпчатый порошок. Имеет белый цвет (бывает зелёный). Различется качество талька по его белизне. Для промышленных целей бывает молотый тальк, микротальк и т.д..

Цвет белый до светло-зелёного. Блеск жирный, на плоскостях спайности перламутровый. Просвечивает в краях. Спайность весьма совершенная. Имеет минимальную (1 балл) твёрдость по шкале Мооса. Жирный на ощупь.

Разновидности: миннесотаит (содержание Fe 50-80 ат. %), виллемсеит — существенно никелистый, стеатит (жировик) — плотный массивный, агалит — тонковолокнистый, благородный тальк — прозрачный светлый.

Применение Править

Используется в быту как прокладка, присыпка, чтобы вещи не слипались (в резиновые перчатки) или не натирались (в обувь как сапожная пудра), применяется в резиновой, бумажной, лакокрасочной и других отраслях промышленности (как наполнитель), в медицинской и парфюмерно-косметической промышленности.

Важная область применения — керамика (особенно радиоизоляционная).

Производство Править

источник: БСЭ

В СССР разрабатываются Шабровское тальк-магнезитовое и Миасские талькитовые месторождения на Среднем Урале, Онотское месторождение стеатитового Т. (Восточный Саян); выявлена Западно-Прибайкальская тальконосная провинция и т. д. За рубежом крупные месторождения Т. известны в Канаде (Мейдок), США (Гавернур), Франции (Люзенак) и др.

Опасность Править

При частом вдыхании талька образуется талькоз — болезнь лёгких при вдыхании пыли талька. Относится к профессиональным заболеваниям, ею болеют в основном рабочие добывающие тальк.

Ссылки Править

ca:Talc cs:Mastek da:Fedtsten de:Talk (Mineral) en:Talc eo:Talko es:Talco fi:Talkki fr:Talc he:טלק hu:Zsírkő it:Talco ja:滑石 lt:Talkas lv:Talks nl:Talk (mineraal) pl:Talk pt:Talco ro:Talc sl:Lojevec sr:Талк sv:Talk tr:Talk uk:Тальк zh:滑石

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики