ФЭНДОМ

Тайный совет — орган, консультирующий главу государства, особенно в монархии.

Это важная часть Вестминстерской системы, изначально бывшей представленной Е. В. Достопочтенный Тайный совет в Великобритании. Несколько других «Тайных советов» тоже консультировали Суверена. Англия и Шотландия раньше имели раздельные Тайные советы, но по Акту об объединении 1707 были замещены одним органом. А Ирландия продолжала иметь отдельный Тайный совет даже после Акта об объединении 1800. Ирландский Тайный совет был отменён в 1922, когда Государство Свободная ирландия отделилось от Великобритании; посло него остался Тайный совет Сев. Ирландии, ставший спящим после приостановки работы Парламент Северной ирландии в 1972.

В Канада есть свой Тайный совет— Тайный совет Королевы для Канады—с 1867. (Заметим, что хотя Канадский Тайный совет «для Канады», он не для «Великобритании».) Эквивалентный государственный орган в большинстве других королевствах Содружества и некоторых Республик Содружества называются Исполнительный совет. У Ямайки тоже есть Тайный совет, члены которого консультируют генерал-губенатора по вопросам привилегии амнистии.

Британский Тайный совет также высший судебный орган — эквивалент Верховный суд — для многих стран Содружества которые формально были частью Британской империи (напр. Ямайка, Белиз) и прочих британских заморских владений (напр. Бермуды, Фолклендские острова). Решения Тайного совета не обязательны для судов Англии и Уэльса, но поскольку судьи там те же, что и в палате лордов, решения рассматриваются глубоко убедительными.

В Дании и Швеции тоже есть Тайные советы, см. Тайный совет Дании и Тайный совет Швеции.

См.также Править

en:Privy council ja:枢密院 no:Kongelig råd

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики