ФЭНДОМ

Табуларий (tabularium) — государственный архив в Древнем Риме, в котором хранились народные постановления и другие государственные акты (tabulae publicae).

Первоначально в Риме не существовало государственного архива, tabulae выставлялись на форуме или на Капитолии. По мере увеличения количества tabulae, были организованы разные табуларии: senatusconsulta и plebiscita хранились в храме Цереры в долине между Палатином и Авентином вблизи Circus Maximus, финансовые акты — на Капитолийской горе в храме Сатурна, foedera — на Капитолии — в особом табуларии. В 83 г. до н. э., во время междоусобных войн Суллы, Капитолий был повреждён пожаром, уничтожившим ту часть храма Сатурна, в котором находился табуларий. В 78 до н. э. рядом с храмом Сатурна Квентий Лутаций Катул построил общий государственный архив (tabularium или аеrаrium Saturni), остатки которого сохранились до наших дней. Кроме этого архива, в Риме существовали особые архивы как в отдельных городах Италии (муниципальные архивы), так и в главных городах каждой провинции (провинциальные архивы), а также особые архивы для различных светских и духовных корпораций, например для авгуров, жрецов и т. д. Императоры имели особый tabularium Caesaris.

bs:Tabularium

de:Tabularium en:Tabularium fr:Tabularium he:טאבולאריום nl:Tabularium pl:Tabularium pt:Tabularium sv:Tabularium

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики