ФЭНДОМ

Сырнева Светлана Анатольевна — русская поэтесса, член общественного совета редакции журнала «Наш современник», секретарь Союза писателей России. Живет в г. Кирове.

Сырнева Светлана

Светлана Сырнева

Сырнева Светлана Анатольевна родилась в 1957 году в деревне Русско-Тимкино Уржумского района Кировской области. После окончания Кировского государственного педагогического института работала учительницей русского языка и литературы, корреспондентом, а затем редактором уржумской районной газеты, корреспондентом кировских областных газет. Работала в пресс-службе администрации города Кирова.

По мнению Дм.Ильина, в поэзии Сырневой запечатлено русское национальное мироощущение на пороге кризиса, вселенской катастрофы, что ставит ее творчество в один ряд с поэзией С.Есенина — «родоначальника этой поэтической линии», затем продолженной Н.Рубцовым. Лирическая пронзительность обозначает и исходные нравственно-философские ориентиры творчества Сырневой, и его место в истории русской поэзии. «Здесь мы имеем весьма своеобразную форму литературной преемственности: не в темах, не в идеях, не в стиле, а в степени переживания, душевной боли, в за предельности чувств как реакции русской совести и таланта на мировую катастрофу XX в., проходящей своей главной трещиной через сердце России»[1].

Публиковалась в журналах «Наш современник», «Подъём», «Москва», «Новый мир», «Русская провинция»; в газетах «Литературная газета» и «Литературная Россия»; во многих коллективных сборниках. Cтихи Сырневой входят во многие антологии русской поэзии XX века.

Книги Править

  • «Ночной грузовик» (1989)
  • «Сто стихотворений» (1994)
  • Роман в стихах «Глаголев» (1997)
  • «Страна равнин» (1998)
  • «Сорок стихотворений» (2004)
  • «Избранные стихи» (2008)
  • «Белая дудка» (2010)
  • «Ночь ледохода» (2013)

Премии и награды Править

  • Всероссийская литературная премия «Традиция» (1996)
  • Малая литературная премия России (1997)
  • Всероссийская литературная Пушкинская премия «Капитанская дочка» (2002)
  • Всероссийская литературная премия им. Н. Заболоцкого (2006)
  • Литературная премия им. К. Бальмонта (2007).
  • Медаль в честь 90-летия ВЛКСМ (2008)

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики