ФЭНДОМ

Описание Править

Супернационализм (от лат. super сверх, над + национализм) — диалектическая категория, означающая единство национализма и интернационализма.

То же: метанационализм,сверхнационализм.

Обычно эту категорию используют в значении «чрезвычайно выраженный национализм», игнорируя то, что приставка «супер» указывает также на выход за пределы. Супернационализм следует понимать не просто как гипертрофированный национализм, но и как явление космополитическое.

Элемент национализма, который заключается в Супернационализме…, не похож ни на какой национализм (как только таковой), ибо не зацикливается на себе, а свободно переливается в свой противоположный полюс – интернационализм, т.е. вырывается за пределы узконационального, регионального, кровноплотского интереса.

С другой стороны, космополитизм, до конца отрываясь от любой национальности и при этом будучи толерантным по отношению к любой нации, сам становится национальной особенностью.

Супернационализм = Метаисторическая национальная особенность мессианского, избранного народа

Национализм, взятый сам по себе, есть форма группового голого эгоизма, сам по себе космополитизм — отказ от любви к своему. Супернационализм не отказывается от любви к своей нации, но расширяет эту любовь на весь космос, следуя таким образом Евангельской заповеди: «возлюби ближнего, как самого себя».

…Супернационализм не превращает утверждение своей Культуры в отрицание какой-либо другой, ибо для него нет чужой Культуры. Направляя взор на Внутреннюю Культуру своего Народа, он открывает в ней перекличку со всеми культурами, обнаруживает Всеединый Принцип Народности, Истину, Которая Одна на всех.

Подлинный Супернационализм есть явление как высоко наднациональное, так и глубоко национальное, в отличие от формального супернационализма, исключающего одну из сторон — национальное своеобразие.

Формальный супернационализм является конгломератным образованием, не имеющим национальных корней и не отвечающим понятию различенного Единства (= Единства Всеобщего и особенного), т.к. нивелирует и уничтожает этнические особенности, не говоря об их расцвете.

Супернационализм является важнейшим понятием в контексте выхода из глобальных катастроф последнего времени (одна из которых — обострение национальных противоречий).

Итак, ни национализм, ни интернационализм, взятые сами по себе, не могут объединить народы. Поэтому можно сказать: „Супернационалисты всех стран, объединяйтесь!“

Употребление Править

Данный термин (появившийся не позднее начала ХХ века) употребляется различными авторами в трёх значениях: как гипертрофированный национализм (шовинизм), как вненационализм (формальный супернационализм) и как подлинный супернационализм.

гипертрофированный национализм Править

Как противопоставление интернационализму использовано в работе К.Г.Юнга «Проблема души современного человека».

Как шовинизм — в статье Б.Пушкарёва «Значение всечеловечности и сотрудничества наций в будущем российского разведчества» (журнал «ОПЫТ», №13,1952 г.), где супернационалистами названы Гитлер и Наполеон.

Так же использует этот термин Майкл Гленнон в статье «Почему потерпел фиаско совет безопасности» (журнал «Гражданин», апрель 2003 г.)

В значении чрезвычайно выраженного национализма употребляет его и президент Белоруссии А.Г.Лукашенко («Белорусские новости», 12.11.2003).

Такой же смысл придан слову «супернационализм» в программном заявлении «Экономического христианского общества России».

Наиболее образно такое одностороннее понимание отражено в форумном фольклоре:

— Что такое супернационализм по украински?
— Это когда «москва» пишется с маленькой буквы, а «Сало» с большой!!!

формальный супернационализм Править

«Концепции о „космополитической унификации права“, формировании „всемирного права“ служат буржуазной теории супернационализма , направленной на ограничение государственного суверенитета» — такое понимание супернационализма (а именно — как наднационализма) изложено в статье О.П.Коровиной «Природа единообразных норм международных конвенций» (журнал «Правоведение», 1983 г., № 1).

Как шовинизм наднационального конгломерата понимает супернационализм Алексей Арбатов (зампред комитета по обороне Госдумы) в интервью. «Независимой газете» (7 февраля 2002 г.).

Термин «сверхнационализм» встречается в работах Н.Бердяева в значении "наднационализм".

подлинный супернационализм Править

В своём спекулятивном значении «супернационализм» присутствует в работах отшельника ВладиМира.

Подобное применение имеется в документах ВОПД «Духовное наследие» (В.Аристов, «РУССКИЙ ПУТЬ»): «…„всечеловечность“ — отрицание национальной спеси и самоценности национальной принадлежности, что … выражается в „супернационализме“ (Ф.Зелинский), или в соборном соединении народов, требующем развития национальных особенностей и взаимопроникновения национальных культур».

В форме «сверхнационализм» это понятие применяет И.Ильин: «Истинный национализм открывает человеку глаза на национальное своеобразие других народов: он учит чтить их духовные достижения и национальное чувство, ибо они причастны дарам Божьим... Он учит ещё, что интернационализм есть духовная болезнь и источник соблазнов; и что сверхнационализм доступен только настоящему националисту, ибо создать нечто прекрасное для всех народов может только тот, кто утвердился в творческом лоне своего народа» (И.Ильин. Родина. Русская философия, с. 63).

Сверхнационализм, утверждает родину, и национальную культуру, и самый национализм, и особенно — духовный акт своеобразно-национального строения... Ибо сверхнационализм доступен только настоящему националисту: только он сумеет увидеть ширь духовной вселенскости и не соблазниться ею — не соскользнуть в духовную беспочвенность" (Ильин И.А. Путь духовного обновления, c. 242)

Литература Править

Ильин И.А. Путь к очевидности — М.: Республика, 1993

И.Ильин. Родина. Русская философия — М : Православная культура ,1992

ВладиМир, О Русском Национализме.

ВладиМир, Манифест Хозяина Земли Русской — М, 2005, ISBN 5-93883-037-0.

ВладиМир, Вечный Рай(х) — М, 2005, ISBN 5-93883-038-9.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики