ФЭНДОМ

Желе́зный купоро́с (мелантерит) — в минералогии минерал моноклиноэдрической системы, зелёно-жёлтого цвета. В природе встречается в виде примазок, натёков и сталактитов. Твёрдость 2. Удельный вес 1,8—1,9. Химический состав FeSO4 · 7H2O.

В химии железным купоросом называют кристаллогидрат сульфата железа(II). Кристаллы светло-зелёного цвета. Применяется в текстильной промышленности, в сельском хозяйстве как инсектицид, для приготовления минеральных красок.

Сульфат железа(II), железный купорос, FeSO4соль серной кислоты и 2-х валентного железа.

Свойства Править

Сульфат 2-валентного железа выделяется при температурах от 1,82 °C до 56,8 °C из водных растворов в виде светло-зелёных кристаллов FeSO4 · 7H2О, называется в технике железным купоросом (кристаллогидрат). В 100 г воды растворяется: 26,6 г безводного FeSO4 при 20 °C и 54,4 г. при 56 °C.

Получение Править

Железный купорос можно приготовить действием разбавленной серной кислоты на железный лом, обрезки кровельного железа и т. д. В промышленности его получают как побочный продукт при травлении разбавленной H2SO4 железных листов, проволоки и др., для удаления окалины.

Применение Править

Применяют в производстве чернил, в красильном деле (для окраски шерсти в чёрный цвет), для консервирования дерева.

См. также Править

de:Eisen(II)-sulfat

en:Iron(II) sulfate it:Solfato ferroso eptaidrato ja:硫酸鉄 nl:IJzersulfaat no:Jernvitriol pl:Siarczan żelaza(II) qu:Kachina

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики