ФЭНДОМ

Структура (от лат. structura — строение, порядок, связь) в психологии — одно из гештальткачеств.

  • Одни психологи связывают понятие структуры только со срезом переживания, осуществляемого в данный момент, т. е. с получившей определенную структуру связью психического содержания в определенный момент (описательный структурный анализ; см. Сознание),
  • другие связывают структуру с последовательностью отрезков во времени, т. е. хотят обосновать структурную связь переживаемого опыта с предшествовавшим опытом, а также с приобретенной или врожденной предрасположенностью (генетический структурный анализ, особенно представленный у Крюгера).
  • Оба понятия о структуре используются для исследования индивида, общих типов, групп и коллективов (напр., структурная психология детей, животных, народов, масс, искусства и религии, культуры и хозяйства, социальная психология, психопатология и т. д.).

Согласно Дильтею, психические структуры переживаются. Но под структурой надо понимать также и непереживаемое предрасположение (конституция, тип, характер и т. д.). В психологии как науке о духе структура является взаимосвязью переживаемых и действующих предрасположений; различается структура по ценностной направленности и связывается с центром, с Я (Эго) (см. Структурная психология).

См.такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики