Фэндом

Наука

Структура личности

22 245статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Структура личности — набор наиболее стабильных и неизменных свойств, проявляемых разумными субъектами в разное время в различных обстоятельствах, а также отношения между ними; в психодиагностике зависит от принятой классификации свойств, или диагностических факторов; принято различать три широких класса свойств: способности, черты характера и мотивы.

В структуре сложной, неоднородной личности недостатки темперамента (слабый тип нервной системы, например) могут быть компенсированы достоинствами характера (способностью к самоконтролю — к произвольной волевой регуляции), но в драматических ситуациях (условиях опасности и дефицита времени) обычная компенсаторная иерархия свойств может «отказать» и проявится слабый, пассивно-оборонительный стиль поведения, обусловленный темпераментом. В рамках мотивационной структуры принято выделять ведущий мотив, направляющий ведущую смыслообразующую деятельность (в деятельности профессионала им часто является интерес к предмету труда), и соподчиненные, второстепенные мотивы, неудовлетворенность которых работник может некоторое время «терпеть».

Также на Фэндоме

Случайная вики